×
Суббота, 27 Июля 2024
ап. от 70-ти Аки́лы;
прп. Стефа́на Ма́хрищского;
мч. Иу́ста Римского;
прп. Е́ллия монаха;
прп. Они́сима Магнезийского, чудотворца;
мч. Иоа́нна Мервского;
прп. Никоди́ма Святогорца;
сщмч. Константина Богоявленского;
сщмч. Николая Порецкого;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/sostoyalos-ezhegodnoe-sobranie-dukhov
голосов: 1
5 1
13 Января 2024 г

09 января 2024 года в Покровском Архиерейском соборе Владыка Лука возглавил общеепархиальное собрание духовенства.

Ранее на тему:
Служение Высокопреосвященнейшего Митрополита Луки
«Всё, что есть вокруг нас и всё, что в нас – это лишь только любовь Божья»
«Грех порабощает человека, праведность же делает его свободным»
Верующие Запорожской епархии молитвенно почтили память преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары
https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2024/01/photo_2024-01-09_22-05-21.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2024/01/photo_2024-01-09_22-05-21-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

По завершении Божественной Литургии Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, провел общеепархиальное собрание, на котором зачитал доклад, посвященный теме «Культура отмены – реальность нашего времени», в котором описал процессы и принципы сегодняшних гонений против Украинской Православной Церкви, а также принципы противостояния им.

Собрание проводилось в двойном формате: часть священнослужителей присутствовало непосредственно, а духовенство, находящееся на неподконтрольной территории — в формате онлайн-конференции.

После доклада Правящего Архиерея был обсужден ряд насущных вопросов, касающихся церковно-богослужебной жизни епархии, а также озвучены общие направления дальнейшей работы в наступившем, 2024-м году.

В конце собрания была провозглашена вечная память ушедшим в 2023-м году иерею Александру Шарлаю (клирик Александро-Невского кафедрального собора, г.Мелитополь) и протодиакону Олегу Павлишину (клирик Свято-Адреевского кафедрального собора, г.Запорожье).

Его Высокопреосвященство поблагодарил всех присутствующих за понесенные труды, поздравил с Рождеством Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и преподал Пастырское благословение.

 

ДОКЛАД

Высокопреосвященнейшего ЛУКИ, митрополита Запорожского и Мелитопольского

на Годовом Епархиальном собрании духовенства

Сейчас мы наблюдаем атомизацию общества, когда связи между людьми рушатся: ты сам по себе я сам по себе. Люди меньше, по сравнению с прошлыми десятилетиями, стали общаться друг с другом лицом к лицу. Утрачивается, а чаще всего даже не приобретается с юных лет навык понимать другого человека с его особенностями, не приобретается способность сопереживать ближнему, поддерживать его в сложных ситуациях, доверие между ними снижается, а индивидуализм и подозрительность растут. Люди переставали пристально следить за поведением друг друга и наказывать за нарушение принятых норм. В нашем обществе, увы, живет множество людей, страдающих от одиночества и неспособности к полноценному общению.

Некоторые считают, что, несмотря на то, что многие люди уходят из Церкви, индивидуальная религиозность сохраняется, что христианство вне Церкви, может себя существовать. Всем известна фраза: “верю в Бога, но я не воцерковлённый. У меня Бог в душе”. Это либеральный миф. Так как в социальном плане христианство изначально формировалось, как общественное интеллектуальное движение, как жизнь общин, жизнь большого сообщества, а без этого, вне сообщества, христианство умирает. Это приводит к маргинализации христианского контекста в жизни современного общества, фактически уходят в небытие все христианские авторитеты, начиная от апостолов, отцов церкви и заканчивая современными. Мы должны понимать, личности верующих обогащают друг друга в общении. Это будет нам важно в нашей работе.

Благодаря социальным сетям каждый получил доступ к мыслям, окружающих в режиме реального времени. Ну или, по крайней мере к мыслям тех, кто считает своим долгом ими регулярно делиться ещё в интернете очень быстро распространяются новости, поэтому всё чего вы не сделали мгновенно станет достоянием общественности. Если вы конечно, попадёте к ней на радар. А когда информация про ваши заявления или поступки попадает в руки лидеров общественного мнения, или просто случайно вирусится все достаточно быстро узнают, что вы теперь не рукопожатный. А это в свою очередь ведёт к вашему исключению из различных сообществ.

Посмотрите вокруг: наше время таково, что даже грустная поговорка «человек человеку – волк» давно перестала быть объективной характеристикой отношений между людьми. Современный человек попрал все возможные и невозможные табу: ненависть превратилась в норму и даже больше – тех, кто не хочет ненавидеть, порицают. Месть даже у некоторых христиан перестала вызывать естественное отвращение.

Участие в травле, например, в соцсетях, теперь обыденное дело. Да, что там травля, в так называемом «цивилизованном мире» годами существует и даже культивируется так называемая культура отмены – явление, бесчеловечие которого трудно с чем-либо сравнить. Современному миру человечность попросту не нужна, мир пренебрегает ею как неким пережитком – в условиях, когда в основе человеческих взаимоотношений лежит конкуренция, человечность является препятствием для достижения успеха. Да и бороться с оппонентом, а тем более с врагом, куда проще, если отучить себя видеть в нем человека.

Культура отмены может затронуть каждого. Кто-нибудь, кто имеет противоположную точку зрения, может стать объектом онлайн-толпы и потенциально поставить под угрозу свою репутацию и средства к существованию. Знание того, что делать, если это случится, является ключом к тому, чтобы выйти из кризиса невредимым.

Культура отмены имеет основную цель – спекулирование на скандалах и распространение токсичности. Она также является весьма эффективным средством манипуляции, который позволяет изменить поведение объекта отмены, заставить играть по собственным правилам. Вместе с тем, культура отмены нередко становится инструментом самоидентификации. Разделяя людей на «свои» и «чужих», в обществе формируются группы с одинаковыми интересами.

Задача культуры отмены — повлиять на «отменяемых» и заставить их поступать так, как удобнее агрессивной части социума. Часто объект, подвергшийся осуждению, под влиянием общественного мнения оказывается вынужден изменить свою позицию или поведение.

Кого и за что «отменяют»

«Отменить» могут кого угодно и за что угодно. Неудачное высказывание, неуместный поступок, провокационный пост в соцсетях – всё может стать причиной «отмены».

Чаще всего культура отмены затрагивает личности. Обычно причиной становится высказывание непопулярного мнения или выражение неприятия по отношению к мнению кой-то части общества.

“Отменить», или «заканселить», объект – значит публично его осудить, попытаться бойкотировать его в СМИ и вообще убрать из публичного пространства, потребовать его уволить или еще как-то наказать. 

Cancel culture часто приводит к травле – и не только в сети, так, например, Facebook в этом случае является просто инструментом.

Подобная “культура” стала заменой “культуры диалога”. Безусловно, просто заткнуть рот оппоненту гораздо легче, чем пытаться понять его точку зрения и вести дискуссию, искать компромисс.

Особенности культуры отмены

У «отмены» нет срока давности – интернет помнит все. Так что однажды «засветившись» пусть и с безобидными, но все же порицаемыми поступками или словами, можно прямиком попасть под «каток отмены».  

Наказание зачастую не симметрично преступлению

Культура отмены работает избирательно

«Отмена» объекта не отменяет причиненный им вред: то есть действия этого явления направлены на «виновника», но почти игнорируют саму жертву и полученную ею травму.

Бескомпромиссная «отмена» без права на объяснение, проводится не только ради осуждения  объекта, но и для того, чтобы заслужить уважение среди таких же сторонников «отмены».

Толпа может ошибиться. Культура отмены – это инструмент толпы. А толпа сама по себе управляема и часто лишена способности критически осмыслять происходящее и анализировать суть событий.

Самоцензура. Люди добровольно отказывались от выражения своих мыслей из-за страха последствий. Распространение культуры отмены и сила ударов, которые она наносит по объекту, начинают особым образом формировать общественный контекст. Включаются цензура и самоцензура. И вот уже в общественном пространстве не найти разных точек зрения, которые ранее транслировали лидеры общественного мнения. Просто они боятся выразить свое, противоположное мейнстримному, суждение.

Нет никаких правил: работает стихийно, его эффект сложно измерить в процессе и сложно спрогнозировать степень серьезности последствий, к которым он приводит.

При этом культуру отмены нельзя назвать движение, так как у её лидеров или постоянных участников (явные атеисты, язычники и враги Церкви) не предполагает следования какой-то последовательной идеологии. Как правило, это хаотичный процесс. Принять участие в нём может кто угодно, и каждый участник действует согласно своим собственным убеждениям. У руля главными фронтменами процесса всегда выступает те, кто обладает достаточными ресурсами.

Характерно, что “отмене” подвергаются именно представители УПЦ. Это означает, что те христианские истины, которые мы проповедуем становятся раздражающими и неприемлемыми для современного украинского общества.

Такая ситуация выглядит печальной, т.к. бесконечные отмены будут только нарастать как снежный ком и формировать людей, не способных с доброжелательным интересом взглянуть на непохожего на них человека, не способных воспринимать кого-то, кроме себя.

Сейчас же из-за доступности информационных технологий, клипового мышления, различных когнитивных искажений, проблем с памятью, с вниманием – мы очень легко и очень эмоционально воспринимаем информацию, на нас легче повлиять. Поэтому, когда мы говорим про новые методы ведения информационной войны, речь идет не о том, чтобы перехватить повестку или создать какую-то более эффективную пропаганду. У современной информационной войны против УПЦ существуют конкретные цели. Это деконструкция символов идентификации, подмена и манипуляция идентичностью, исторической памятью и опытом, то есть задача состоит в том, чтобы сломить волю и заменить ее на новые конструкции. На информационную поддержку этого работает еще и тот факт, что современное общество потребления заточено под поглощение только негативных новостей. Люди просто обожают все, что плохо и страшно. Потому что сегодня никому не интересен позитив.

Что может быть эффективнее в такой борьбе, чем подрыв ценности веры? Нельзя недооценивать этот фактор. Это конкретные цели. И задача противников УПЦ здесь не в том, чтобы просто посрамить православных или сказать, какая у них плохая вера.

Сегодня в информационной среде эксплуатируются три основные эмоции: страх, унижение и надежда. Страх потерять статус в обществе, унижение от того, что это происходит, и надежда на то, что этот статус будет вновь обретен, потому что мы все же часть украинского общества. В рамках эксплуатации этих трех эмоций разрушители УПЦ вполне конкретно декларирует задачи религиозного противостояния. Во-первых, сегодня мы наблюдаем переориентацию на другую целевую аудиторию: от “забитых бабушек, хранительниц традиций” мишень сместилась на национальную и патриотическую аудитории, которые восприимчивее реагируют на ценность собственного “украинского православия”. На примерах выступлений, тех, кто ненавидит УПЦ или видит в Ней источник своих земных благ, мы прослеживаем четкую задачу — эксплуатировать национализм и патриотизм, создавая внутреннее разделение на «свой — чужой». И мы видим, как это работает: уже сейчас есть сегрегация на так называемых “украинских” и “московских” верующих, правильных и “раскольников”, даже внутри УПЦ.

За этим этапом идет следующий – это создание единого пространства “украинского православия”, согласно их умозаключениям, берущего своё начало от Владимирового крещения, совершенного представителями Константинополя.

Конечно, это ведет и к последствиям, о которых уже говорят в открытую лидеры РКЦ и Фанара – вначале празднование Пасхи в один день, а затем и полное объединение. В такой ситуации некоторые Поместные Церкви последуют за Фанаром под давлением внешних политических заинтересантов.

Непосредственно это происходит следующим образом: группа лиц – будь то большинство или меньшинство — сама обозначает границы нормы, называет себя гордыми носителями этой нормы, а все остальные по умолчанию становятся нарушителями спокойствия. По этому принципу работают паблики различной степени радикальности.

Далее объект изолируют с помощью медиаинструментов и цифровых возможностей. Так на нашем примере во всех СМИ и соцсетях УПЦ фигурирует только, как враждебная организация, при этом не слова о тех добрых делах, которые Она совершает.

Но самый глубокий уровень кэнселинга происходит на уровне культуры, на котором, просто переписывается история. Так присутствие УПЦ вовсе убирается из исторических источников, фильмов, книг. Как пример – “Наталка-Полтавка” – дьяк моспатриархата?

Развитие цифровых технологий способствует тому, что локальный бойкот легко перерастает в глобальные гонения. Любую идею можно мгновенно распространить в интернете, и репутация «отменяемого» объекта может испортиться за считанные часы.

«Отмена» может принимать самые разные формы, в зависимости от того, кто подвергается осуждению. Например:

  • прекращение личных и деловых взаимоотношений с объектом;
  • отмена публичных выступлений;
  • бойкотирование объекта;
  • общественное давление на объект.

Основной элемент культуры отмены – публичный позор. Это одна из наиболее старых практик, которую использовали на протяжении всей истории человечества. Если кто-то решается пойти против определенных норм и желаемых правил поведения, то общественное порицание становится лучшим способом “поставить его на место”. Отменяемое лицо становится козлом отпущения. На его примере показывают остальным, чем может обернуться похожее поведение.

При этом так называемый козёл отпущения нередко становится элементом объединения противоборствующих объединений, которые выступают против него единым фронтом, как говорят у нас “против кого дружим?”. Например, несколько разных групп не могут сойтись во взглядах и имеют некие взаимные претензии. Если искать виновных среди друг друга, то прийти к компромиссу не получится. Гораздо проще найти кого-то, на кого можно «повесить» самые существенные проступки. В итоге бывшие соперники объединяются в общем порыве против того, кто, по их мнению, заслуживает большего осуждения. (союз пцУ, Угкц, РКЦ, евреи, мусульмане и другие деноминации активно агитируют за закон о запрете УПЦ).

Особенность cancel culture в её самоподдерживающем характере. Фактически, это цепная реакция. Идея переходит от человека к человеку и развивается в геометрической прогрессии. Как только субъект превращаются в объект отмены, процесс становится необратимым.

Последствия cancel culture.

Может усугубить состояние ненависти к объекту и усилить противозаконные настроения. Порой культура отмены перерастает в нападение толпы на более слабых. Это может сопровождаться серьёзными оскорблениями, реальными угрозами. На этом фоне снижается значимость этики, морали, социальных норм и общечеловеческих ценностей.

Практически не приводит к реальным социальным изменениям в лучшую сорону. Глобальный бойкот и масштабные скандалы могут заставить объект пересмотреть поведение. Но, как правило, изменение происходит под давлением. Как только ситуация забудется, всё возвращается к исходному состоянию.

Из-за снижения эмпатии и терпимости по отношению к другим происходит деградация общества.  При этом остановить «отмену» после её активной фазы почти невозможно, как остановить лавину.

Кэнсилинг размягчает монополию власти на насилие. Если в законе существует понятие презумпции невиновности и людей, согласно ему, нельзя наказывать без исчерпывающих доказательств, то толпе активистов — это понятие незнакомо, из них могут формироваться группы, которые будут отменять людей направо и налево при помощи автоматического оружия. Но то, что государство не может полностью контролировать ситуацию явный признак деградации.

Несёт вред всем сторонам процесса. Попытка полностью отменить часть общества чревата огромным расколом общества в будущем. Если сказать проще, то людям, у которых нет каких-то точек соприкосновений, будет очень сложно понять друг друга. Cancelling — это лакмусовая бумажка, которая показывает нам состояние общества и государства.

А это еще одна составная часть пути к вырождению и саморазрушению украинской нации.

Что можно сделать?

Психологи выделили три типа реакции на кэнселинг — антисоциальную, просоциальную и стратегию избегания. В первом случае индивид мстит обществу, которое его не принимает, во втором — старается «понравиться», стать частью общества, в третьем — принимает существующее положение вещей, отстраняется от окружающих.

Культура отмены в том виде, в котором она существует сейчас, способствует двум опасным процессам: стигматизации и сведению сложных политических и общественных процессов до элементарного (упрощенного) уровня. В результате отсекаются две важные составляющие коммуникации: диалог и возможность критического анализа конфликтной ситуации. Коммуникация приобретает характер ультиматума, осужденная сторона не имеет права голоса.

Бережное общение, как и врачебная практика, строится на принципе «не навреди». Не должны быть задеты интересы ни одной группы, будь то большинство или меньшинство, не должна быть преуменьшена или осуждена какая-либо социальная практика. Коммуникация с такими правилами превращается в своеобразный танец на минном поле.

Альтернативный путь такого «бережного» общения будет возможен, когда люди начнут вести общение, в нашем случае, на основе канонов и опыта Церкви, а не политической целесообразности. При этом у каждого участника должно быть право голоса, право высказывать свое мнение и право не быть побежденным, но услышанным.

Тщательный анализ нашей жизни и сферы деятельности может дать подсказки и индикаторы, которые подскажут, откуда может возникнуть атака «культуры отмены». Важно быстро реагировать, поскольку дезинформация и слухи, распространяющиеся в интернете, могут создать репутационные проблемы, если ничего не сделать, чтобы остановить волну инсинуаций.

  1. Упование на Бога. Всегда и во всем опирайтесь на Бога, сверяя свои действия с учением Матери-Церкви и помните, что если ваше дело правое, никакое общественное мнение, пусть даже и сильное и токсичное, вас не сломит. С большой вероятностью весьма скоро вашу принципиальную и прозрачную позиции начнут поддерживать ваши сторонники.
  2. От прихода к общине. Часто люди воспринимают Православие как некую идеологию, мировоззрение или часть национальной традиции, чувствуют себя членами одной структуры, но не одной семьи.
  3. Твердая гражданская позиция. Не следует стесняться говорить о том, что мы как граждане Украины считаем неприемлемым чье бы то ни было пренебрежительное отношение к нашей духовной и исторической самобытности, в том числе к ее символам. Это свидетельство — наше право и наш долг.
  4. Будьте готовы к неожиданностям. Прежде всего, будьте разумны в том, как вы используете социальные сети, и подготовьте план действий на случай, если он вам понадобится. Это как страхование: никто не хочет платить за страховку, но она может вам пригодиться, чтобы вы не пострадали от катастрофы. Процесс создания плана в случае культуры отмены подобен разработке детального плана кризисных коммуникаций.

Самый первый шаг в создании плана противостояния культуре отмены — отвергнуть мысль о том, что она никогда не может с вами случиться.

Это опасное настроение, основанное на выдаче желаемого за действительное, а не за реальность. Отрицать возможность или вообще избегать проблемы — это естественная психологическая реакция, основанная на страхе. Сформулировать план, как справиться с этой реальной возможностью, является лучшим способом противостоять атаке культуры отмены.

  1. 5. Примите во внимание вашу контактную информацию. Имея данные личной идентификационной информации, желающие вам зла могут нанести серьезный вред. После того, как ваш номер мобильного телефона будет обнародован, вы можете столкнуться с телефонными звонками и сообщениями, наполненными ненависти или мести.

Способы защититься от разглашения вашей личной информации – не раздавать на лево и на право личные номера или иметь под рукой другой телефон, которым вы можете пользоваться и в который вы уже загрузили контактную информацию для выбранной группы людей.  

  1. 6. Следите за разговорами. Возможный вариант действий в этом случае — полностью уйти со всех «радаров» и отсидеться какое-либо время в информационном вакууме. Однако это не гарантирует, что после возврата из «режима тишины» пользователи не припомнят человеку его прошлые грехи.

Знать, что говорят о вас во время кризиса, очень важно. Становятся ли комментарии в интернете все хуже, или буря, скорее всего, утихнет? Вы об этом не узнаете, если не будете отслеживать.

Мониторинга социальных сетей — мощный и эффективный способ отслеживать разговоры в интернете.

  1. 7. Надо отделить себя от самого факта отмены. Поняв, что даже если определенная и заметная по размерам группа людей, вас «отменяет», это не доказывает вашу неправоту. Не умаляйте этого события, но и понимайте, что это чужое мнение, которое сейчас имеет негативное воздействие на вашу жизнь. Общее правило эффективной коммуникации состоит в том, что вы должны рассказать свою историю на собственных условиях и с собственной точки зрения, поскольку если вы этого не сделаете, то кто-нибудь другой расскажет ее за вас. Если вы не знаете, как это сделать, возможно, пора обратиться за помощью.
  2. Анализ причин случившегося. Если отмена все-таки случилась, стоит задуматься над тем, что именно в ваших словах и действиях ее спровоцировало. Возможно такой анализ поможет вам увидеть свои ошибки. Реагировать на эти постоянные задиристые вбросы не имеет никакого смысла. У наших противников конкретная задача – истощить нас. Здесь работает тот же эффект, что и при борьбе с фейками: чем больше с ними борешься, тем больше утверждаешь их в информационном поле.

В одной притче говорится, как спросили некоего мудреца: “Какое самое важное время в жизни? Кто самый значительный человек в твоей жизни? Какой поступок всего важнее совершить?”

И ответ был таков:

– Самое важное время в жизни – это теперешнее мгновение, потому что прошлое утекло, а будущее еще не встало; самый значительный человек в твоей жизни – тот, который «сейчас» перед тобой и которому ты можешь сделать добро или зло; и самое важное дело в жизни – в «это» мгновение, «этому» человеку дать «все», что может быть ему дано…

Вступим в новый год с этим чувством ответственности и вдохновения; вступим в этот новый год с верой, что сила Божия в немощи совершается: в нашей немощи, как совершилась она в немощи святых, которые были крепки только силой Божией; будем неустанно, не щадя своих сил и своего времени нести свое пастырское служение: проповедовать Христа Распятого — Божию Силу и Божию Премудрость (срав. 1 Кор. 1:23-24); возвещать людям евангельскую правду и своей жизнью являть пример следования этой правде; призывать людей к разумной и деятельной вере, к сознательному и внимательному участию в совершаемых богослужениях; будем же верить, что все нам возможно в укрепляющем нас Господе Иисусе.

 

 

 

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Фото и видеосъемка: Даниил Витьев

Комментариев нет

Читайте также

Поговорим по душам

28 июля 2024 года в 13:00 в на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

«Всё, что есть вокруг нас и всё, что в нас – это лишь только любовь Божья»

22 июля 2024 года, в седмицу 5-ю по Пятидесятнице, в день памяти преподобного Гавриила Афонского, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию иерейским чином в Свято-Иоанно-Богословском епархиальном храме.

«Грех порабощает человека, праведность же делает его свободным»

21 июля 2024 года, в неделю 4-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь святого праведного Петра Калнышевского и произнёс проповедь.

28.07.2024
Поговорим по душам
24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
23.07.2024
«Всё, что есть вокруг нас и всё, что в нас – это лишь только любовь Божья»
23.07.2024
«Грех порабощает человека, праведность же делает его свободным»
19.07.2024
Верующие Запорожской епархии молитвенно почтили память преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары
19.07.2024
Чаепитие на приходе ко Дню семьи
18.07.2024
25 лет вместе!
18.07.2024
«За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание»
17.07.2024
«Стыдно и непростительно перед Богом относиться с небрежением к своей вере»
17.07.2024
«Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь»
15.07.2024
В стенах архиерейского собора состоялась беседа о православном браке
14.07.2024
«Каждый из нас призван стать камнем в основании Церкви Христовой»
14.07.2024
«Предательство – это неспособность признаться в своей греховности»
14.07.2024
«Сердце человека является средоточием его духовной жизни»
12.07.2024
Престольный день в селе Люцерна
11.07.2024
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю»
10.07.2024
Дорогой наш Владыка, с Днем рождения!
10.07.2024
Радость человеку — благотворительность его. (Притч 19:22)
10.07.2024
Не забувайте про доброчинність, бо жертви такі вгодні Богові. (Євр.13:16)
10.07.2024
«Счастливые семьи являются фундаментом национальной безопасности и экономического развития страны»
08.07.2024
«Мы должны быть достойны наших святых, память которых мы совершаем»
07.07.2024
Оголошується творчий проєкт «Моя бабуся»
07.07.2024
Встречайте июньский номер газеты «Летопись Православия»!
07.07.2024
«Чем глубже и искреннее наше поклонение Богу, тем больше Он прославляется»
06.07.2024
«Стать подобным Богу является главной целью любого человеческого бытия»
04.07.2024
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, а по долгу»
03.07.2024
Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. (Притч 19.17)
03.07.2024
Іісус сказав: блаженніше давати, ніж приймати. (Дії 20.35)
01.07.2024
«Наши святые являются для нас лучшими учителями жизни»
30.06.2024
Владыка пожелал быть достойными носителями имени святого
27.06.2024
«СМИРЕННЫЙ ДУХОМ ПРИОБРЕТАЕТ ЧЕСТЬ» (ПРИТЧИ 29:23)
27.06.2024
НАЗНАЧЕНО ВРЕМЯ НОВОГО СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ НАД МИТРОПОЛИТОМ ЛУКОЙ. ПРОСИМ МОЛИТВ.
26.06.2024
«Без благодати Духа Святого человеку никогда не приобщиться к любви и мудрости Божьей»
26.06.2024
СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ МИТРОПОЛИТА ЛУКИ К ДУХОВЕНСТВУ, ВЕРНЫМ ЧАДАМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ И ВСЕМ, КТО ПРИСОЕДИНИЛСЯ К СОБОРНОЙ МОЛИТВЕ
26.06.2024
Посещение спектакля воспитанниками воскресной школы «Пчёлки»
23.06.2024
Владыка совершил богослужение в неделю вечера Святой Пятидесятница
23.06.2024
«Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам…»
23.06.2024
«Сошествие Святого Духа на апостолов положило начало нашему духовному и физическому обновлению»
23.06.2024
Владыка возглавил богослужения Троицкой субботы
20.06.2024
Конференція з нагоди десятиліття «Академії військово-історичних наук і козацтва»
20.06.2024
Экскурсия воскресной школы
18.06.2024
«И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95