Соборование, или Таинство Елеосвящения, является одним из семи Таинств Православной Церкви. Оно установлено в соответствии с библейскими словами апостола Иакова, который в своем послании говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15).
Елеосвящение совершается дома над тяжелобольным или в храме (традиционно во время Великого поста) семикратным чтением молитвы и Священного Писания и помазанием освященным маслом (елеем), смешанным с вином.
Участвование в Таинстве елеосвящения во время Великого поста стало доброй традицией среди православных. Это объясняется тем, что верующий человек стремится приготовиться к празднику Светлого Воскресения в полной чистоте: как душевной, так и телесной.
Соборованием это Таинство называется тому, что должно совершаться собором духовенства. Таинство Елеосвящения должны совершать семь священников. Это показывает, что забота о больных и сострадание является делом всей Церкви. Но Таинство при необходимости может совершать даже и один священник. К тому же, это не влияет на действительность совершаемого Таинства.
Таинство Елеосвящения установлено Церковью для того, чтобы помочь человеку, который болеет. Христианство говорит, что телесная болезнь является следствием заболевания духа. Поэтому и лечение тела нужно начинать с лечения души. Для этого Церковью установлены Таинства Покаяния, Причастия и Елеосвящения.
Во время Таинства Елеосвящения священники возносят молитвы к Господу — Врачу душ и телес наших, о том, чтобы «восстал человек с одра болезни», а не о том, чтобы он отошел на тот свет.
Следовательно, Таинством Елеосвящения Церковь не готовит больного к смерти, а просит у Бога даровать ему исцеление.
После Таинства соборования благочинный Каменско-Днепровского благочиния прот. Олег Чиквашвили пожелал священнослужителям духовного и телесного здравия, а также помощи Божией в пастырских трудах.