«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих».
Обратившись после чтения Евангелия со словом проповеди, Его Высокопреосвященство призвал верующих обратить внимание на духовное борение одного из учеников Христа.
«Слушая фрагмент сегодняшнего евангельское чтение, каждый из нас мог заметить, как меняется душевное состояние апостола Петра. Он обладал сильным характером и буйным нравом, как сказали бы сейчас. Благодаря своему пламенному духу он занял влиятельное место среди апостолов и получил имя Петр, что значит «камень». Он всегда выражал особую преданность и решительность, за что и удостоился особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом. И вот сегодня мы слышим, как Христос его проверяет. Он задает один и тот же вопрос в надежде получить единственно правильный ответ. Причем вопрос Петру кажется настольно нелепым, что он начинает раздражаться. И только ответив в третий раз, Господь видит, насколько он смирился и удостоверился в его беззаветной преданности. Лишь после этого Он поручает ему пасти ягнят и овец Своих. Своим троекратным ответом Петр как бы испрашивает прощения за свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия. Согласно преданию, каждое утро апостол Петр при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал плакать. Насколько же это евангельское чтение способно нас вдохновлять! Сколько любви Божьей в каждом слове! И не только к Петру, но и ко всем Его ученикам, ко всему роду человеческому. Господь во всех нас вселяет надежду на спасение».
Как сказал еще владыка, мы вновь убеждаемся в том, насколько безгранична милость и любовь Божья к каждому человеку, даже если он в силу своей телесной слабости и духовной немощи случайно оступился и стал предателем.
«Как быть с предателями? Как поступать с теми, кто испугался? Имеем ли мы право осуждать их? Ведь если Господь простил Петра, то обладаем ли мы правом кого-то не простить? Если мы учимся у Христа, мы должны покрывать всё любовью. Нет таких слов, которыми мы могли бы оправдать свою непреклонность и жестокосердие. Господь ни от кого не отворачивается, Он любит каждого и ждет от нас покаяния».
В заключение митрополит пожелал всем не унывать и не отчаиваться, раскаиваясь в своих грехах.
«Апостол Петр сознал свое предательство, осознал свое малодушие и Господь его простил и укрепил. Так неужели Господь не простит того, кто принесет Ему свое сердце, наполненное сокрушением и сожалением о свершенном проступке. Но чтобы никогда не сожалеть о содеянном, лучше все-таки не грешить. И тогда мы услышим слова Господа, переполненные любовью: «Во многом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость Господина твоего».