Первоначальный храм Михаило-Архангельской общины пгт. Камышеваха был разрушен в результате бомбардировки на Пасху 2023 года, но община объединившись вокруг настоятеля – отца Вадима, в течении одного месяца переоборадувала пожертвованное в дар жилое помещение под полноценный храм.
Обратившись с проповедью, Его Высокопреосвященство указал на необходимость воспитания такой важной для формирования человеческой личности добродетели, как щедрость.
«Святая Церковь устами апостола Павла призывает нас быть щедрыми. «Кто сеет скупо, – говорит он, – тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». Принято считать, что щедрость связана лишь с достатком. Щедрыми и милостивыми могут быть лишь люди зажиточные. Это не всегда так. Дело в том, что щедрость – это категория скорее нравственная, чем просто способность человека правильно и выгодно распорядится своим имуществом. И вовсе не случайно в нашем языке так много производных от слова «щедрость»: Щедрование, Щедрый вечер, Щедрик. Щедрость – это свойство Бога, можно сказать, аромат любви. Не случайно мы так часто употребляем выражения Всемилостивый и Всещедрый Господь. Щедрость – это синоним великодушия. А великодушный человек – это тот, кто всегда готов отдавать всегда больше, чем он имеет. Нам всегда кажется, что для того, чтобы отдавать, нужно сначала что-то получить. Но разве мало мы получили от Бога? Настоящий христианин это хорошо понимает, поэтому для него быть милостивым, быть щедрым – это всегда радостно. От этого его душа испытает настоящее счастье, потому что исполняется заповедь Христа о любви».
По словам владыки, подлинная щедрость проявляется не в руках берущего, а в сердце дающего.
«Доброжелательность неразрывно связана с щедростью, она ей предшествует. Без доброжелательности любой поступок, даже самый красивый и благородный, не будет угоден Богу. А ведь Бог ждёт от нас именно благожелательных поступков. А самый благожелательный поступок тот, за который человек не ждёт вознаграждения здесь на земле. Ему уготована другая награда, и она ждёт его, в Царствии Божьем. Недаром святые отцы говорят, что тот, кто жертвует ближнему своему от чистоты сердечной, тому должен Бог. Если человек проявляет щедрость души в надежде получить благо взамен, это уже не будет щедростью. Здесь нужна честность и искренность. Человек привык делать добро в отношении своих любимых и близких, но если у него появится привычка делать то же самое в отношении людей ему незнакомых, его душа станет чище и светлее. Но для этого человек должен перестать оправдывать свои грехи и жить по слову Божьему, оценивая свои поступки с позиции Евангелия и вечности. Сделать это, конечно же, трудно, но возможно, поскольку то, что невозможно человеку, Богу все возможно. «Идите за Мною, – говорит нам Христос. Последуем же за Ним! Но идти за Господом – это не только вкушать одни радости и разделять с Ним собственные духовные достижения, но и быть готовыми испить чашу Его страданий до конца, как это сделал преподобный Сергий Радонежский и другие угодники Божьи».
Запорожский митрополит пожелал воспитывать в себе христианские добродетели, без которых чувства человека оскудеют, а его душа черствеет.
«Мир, в котором мы живём, далеко не идеален, в нём мало любви и ещё меньше душевной щедрости. К сожалению, он никогда не будет таким, как мы хотим, потому что враг рода человеческого всегда желает одного – нашей погибели. Но мы не должны становиться его легкой добычей. И никогда не станем, если будем верны нашей Матери-Церкви, если будем исполнять заповеди Божьи и учиться у святых угодников душевной щедрости и чистоте. А Бог нам в этом всегда поможет. Милости всем вам Божьей и Божьего благословения».