Понимать себя и окружающих, выстраивать с ними конструктивные отношения на основе христианских ценностей – это задача не только воспитания детей, но и взрослых, поэтому учителям было предложено рассмотреть возможность развития эмоционального интеллекта участников образовательного процесса воскресной школы.
На многочисленных примерах из собственного опыта практикующего психолога и руководителя воскресной школы к. психол. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования КУ «ЗОИППО» Байер О.Н. показала присутствующим необходимость особого внимания к эмоциональному компоненту образовательного пространства воскресной школы, рассмотрела его составляющие, поделилась с педагогами конкретными и уже апробированными идеями по его развитию, такими как уголок принадлежности, правила класса, буккросинг и т.д.
Об опыте проведения тренингов с подростками по развитию эмоционального интеллекта рассказала к. пед. н., доцент кафедры богословия и гуманитарных дисциплин КПУ, зав. Методическим центром Запорожской епархии УПЦ Борхович С.Н. Ее практикум предоставил возможность учителям окунуться в огромный океан человеческих эмоций, познакомиться с его разнообразием, проанализировать свою собственную среду обитания и возможность ее урегулирования на примере множества тренинговых упражнений, которые могут быть интересны и полезны и взрослым, и детям.