«Прежде, чем войти в землю обетованную, Моисей сорок лет водил израильский народ по пустыне, пока не умерли все, кто родились и выросли рабами, – начал свою проповедь Его Высокопреосвященство. — Моисей водил свой народ сорок лет по пустыне, хотя мог вывести их гораздо раньше. Для него было важно, чтобы люди, ставшие свободными, избавились даже от памяти рабства. Необходимо было почувствовать не только свободу от власти фараона, но и стать свободными духом. Господь дает нам сорок дней Великого поста, чтобы и мы стали свободными от грехов, которые порабощают наш дух. Избавляясь от грехов, мы становимся поистине свободными. В том числе и от собственных страхов. Мы знаем, что страх неизвестности терзал многих израильтян. Воспоминания о прежней сытой жизни, хотя и в рабстве, грели их душу и заставляли сомневаться в правильности своих поступков. Из-за этого шаги становились короче, а ноги предательски дрожали и требовали отдыха. Не так ли происходит и во время прохождения Великого поста? Ведь что впереди – испытания и ограничения, борьба с самими собой. А сзади сытая жизнь, колбаса и мясо. Но мы уже стали на этот спасительный путь. И нам нельзя роптать и унывать, потому что Господь нас не оставит, Господь нас подкрепит. А если кто-то смалодушничает, то должен знать, что не Бог от него отворачивается в эту минуту, а он сам отворачивается от Бога. Мы много раз слышим слова о том, что свято место пусто не бывает. Наша душа с вами никогда пустой не бывает. Если нет в ней Бога, она тут же заполняется дьяволом и его слугами. Канон Андрея Критского как раз и напоминает нам о том спасении, о той свободе, которую обретает человек, избавляясь от грехов. Если и дальше проводить параллель между нами, ставшими на путь новой жизни, и израильским народом, искавшем новую землю, то нам намного легче, чем им. Никто из них тогда не знал, что ждет их впереди, какое будущее. Мы же с вами знаем, что нас ждет. И эта уверенность должна придавать нам сил и решительности».
По словам владыки, у каждого человека на этом спасительном пути встречаются различные соблазны: у кого-то их больше, у кого-то меньше.
«Но средство борьбы с ними у всех нас одно – твердое исполнение воли Божьей. Мы чаще, чем в обычные дни, будем приходить в храм Божий, потому что только здесь мы можем обновить нашу душу и очистить наше сердце. И даже проезжая мимо храма, сердца у многих из нас будут по-особенному трепетать. В этом тоже проявляется милость Божья. Господь хочет нам помочь, Он зовет нас. Душа любого человека жаждет обновления, потому что она из-за грехов обветшала. Вот почему мы просим Господа обновить наш дух. Обновить дух – значит, привести в безопасность наш ум, чтобы уже нелегко было ему впасть в грех. Шанс обновиться, очиститься есть у каждого человека. Нужно только откликнуться на призыв Господа, призыв к покаянию, к изменению себя. Нужно только освободить свою душу от привязанности к миру и дать ей крылья, чтобы она всецело устремилась к Богу и была поглощена познанием Его воли для всего сущего на земле».