Усыновленные сироты принимаются в семью усыновителей вровень с родными детьми. Такова, во всяком случае, основополагающая идея усыновления в христианстве. Их называют не воспитанниками, а детьми, крестят, если ребенок не был крещен раньше, и в идеале относятся к ним полностью так, как относились бы к родным по крови, давая им свою фамилию, а порой и стремясь скрыть факт усыновления. Дать осиротевшему дитяти родительскую заботу и полноценную замену утраченной семьи, приблизить его к своему сердцу так, чтобы отсутствие кровного родства утратило свою важность – таков смысл усыновления в христианстве. Восполнить утрату, понесенную ребенком в начале жизненного пути, дать ему поддержку, благодаря которой дитя сможет вырасти счастливым и таким образом принести благо собственной душе. Ведь любить родного ребенка – это норма, обязанность, а любить приемного – сознательно совершаемое благое дело.
Вторым, не менее важным смыслом может также быть обзаведение потомством. Семья – это родители и дети, так гласят христианские догмы, и если Господь не дал родить кровное потомство, то усыновление подарит возможность обрести родительское счастье – с родительским долгом, разумеется.
Понятно, что возможности взять ребенка просто на воспитание, под опеку, все это не исключает.
30 мая 2018 года, ко дню защиты детей, по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, благочинный Каменско-Днепровского округа протоиерей Олег Чиквашвили совершил крещение детей, находящихся под опекой.
Детям, кстати, крестные родители не понадобились, потому что они не первый год являются воспитанниками воскресной школы «Мариам» при храме Рождества Пресвятой Богородицы и в совершенстве прошли курсы оглашения перед крещением.