Владыка Лука в своем обращении к верующим Запорожского края отметил : «Вновь все силы и знания ада брошены на борьбу с Церковью Христовой. Как зверь, однажды вкусивший кровь, будет искать её снова и снова, так и эти, верные слуги антихриста, решили идти дальше и принять еще один закон, противоречащий и попирающий как Конституцию Украины, так и каноны Церкви. Приняв этот закон, они легализируют церковное рейдерство, позволят беспрепятственно захватывать и отбирать наши храмы, в которые вы вкладываете часть своих душ ».
Отец Олег, благочинный Каменко-Днепровского округа отметил, что мы имеем великое утешение от Господа: «Просите, и дано будет вам», или из молитвы по соглашению: «егда двое или трое согласятся просить о чем-либо, дано будет Отцом Моим Небесным, чего бы ни попросили, ибо там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». И если мы всё-таки не получаем просимого, мы должны принимать это как Божий Промысл о нас.
Автономность религиозной общины — внутреннее дело Церкви. Но закон принят.
Это целенаправленная акция против канонической Украинской Православной Церкви. Во время голосования были случаи неперсонального голосования; председательствующий не имел права ставить этот законопроект на голосование в целом в то время, когда были замечания к нему. Поэтому надо обращаться в Конституционный суд, чтобы признать проголосованный законопроект антиконституционным, поскольку он может спровоцировать гражданский конфликт.
Конечно же, жизнь наша устрояется по Божественному Промыслу, но… вот когда свт. Иоанна Златоуста спросили о том, как долго надо молиться, чтобы Бог исполнил молитву – один день, или год, или три года, тот ответил: «Молиться надо не день, и не год, и не три года, а до тех пор, пока не получим просимого».
Не будем просить у Бога избавить нас от чего-либо, или разрешить наши проблемы. Но будем просить у Него силы и укрепления, чтобы перенести всё. Как Он с благородством стучит в двери нашей души, так и мы будем благородно просить того, чего желаем. Если Бог не дает нам то, чего мы так усиленно просим, то для этого у Него есть своя причина. У Бога тоже есть Свои «тайны». Если мы верим в Его благой промысел, если верим в то, что Ему известно исключительно все в нашей жизни и Он всегда хочет добра, почему нам не довериться Ему? Будем молиться просто и спокойно, без страсти и насилия. Мы знаем, что прошлое, настоящее и будущее — все известно, обнажено и открыто перед Богом. Как говорит апостол Павел: Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4,13). Мы не будем настаивать. Такое усилие приносит вред, а не добро. Не будем стремиться приобрести то, чего мы желаем, но оставим это на волю Божию. Потому что, чем больше мы гоняемся за чем-то, тем дальше оно отдаляется. Значит, необходимы терпение, вера и спокойствие. И если мы забудем о том, Господь не забывает никогда, и если это нам на пользу, то Он даст нам то, что нужно и когда нужно».
Умудри и укрепи нас Господь.