Его Высокопреосвященство напомнил о том, что при всём богатстве выбора направлений, лишь одно является правильным.
«Каждое слово Священного Писания помогает человеку выбрать правильное направление на его пути к спасению. А начинается этот путь с нашего сердца. Это наша отправная точка. С неё начинается движение на Небеса, где предстоит каждому держать ответ. А вот каким будет этот ответ, целиком зависит от пути, которым следовал человек. Жил ли он в согласии со своей совестью, соотнося свои желания и поступки с волей Божьей, или был послушной игрушкой в руках дьявольских. Ведь Господь всех нас ждёт. И если мы действительно хотим оказаться рядом с Ним в жизни вечной, нам следует научиться не только слышать, но и понимать слова Священного Писания. «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии». Эти слова апостола Павла служат напоминанием о том, что вера в Христа не только даёт нам силы совершать благородные поступки ради славы Божьей, но и становиться мудрее. Ведь только через нас этот мир узнает, зачем он был создан Богом? Зачем Бог создал человека и какова цель человеческой жизни? Мы знаем, что есть добро и что есть зло. А сколько вокруг людей, которые до сих пор черное принимают за белое, а белое называют черным. Неудивительно, что для них герой не тот, кто спасает, а тот, кто уничтожает. А мудрость – это способность перехитрить, обмануть. Мудрость для них это обладание изощрённым, а скорее, извращённым умом, направленным на извлечение выгоды любой ценой. Ведь цель оправдывает средства. Мудрость же на самом деле состоит в другом. Мудрый человек знает не только, куда он идёт, но и как ему следует идти, чтобы в конце пути услышать слова: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Такой мудростью обладали угодники Божьи, потому что получали её не из соцсетей, газет и журналов, телевидения и радио, а от Бога».
В продолжение своей проповеди владыка напомнил о том, что нравственный закон, данный нам Христом, делает слабого сильным, несчастного счастливым, бесславного славным.
«Исполнение этого закона позволит человеку не только обрести радость, но и достичь заветной цели, потому что это будет соответствовать замыслу Отца нашего Небесного. А не это ли является залогом настоящего счастья? Жить и чувствовать, что поступаешь в соответствии с волей Божьей, в соответствии с заповедью любви, которую оставил нам Христос. Наша слава – это Христос. И ошибается тот, кто стремится достичь лишь славы земной. Она ничто по сравнению со славой Божьей. Любая слава человеческая меркнет перед славой Христовой. Сегодня Апостол Павел, обращаясь к коринфянам, обращается и к нам с вами. Разве мы не видим и не слышим, как нас называют безумцами, как нам угрожают? Но Христос нас ограждает. Он делает нас мудрыми и сильными, помогая стяжать благодать Духа Святого. Да, мы немощны, но в то же время мы и сильны. Причём сильны настолько, чтобы, познав добро и зло, не дать этому миру перевернуть всё с ног на голову. Не позволить злу одержать верх над добром. Сильны настолько, чтобы ничего не бояться и смело свидетельствовать этому не безнадёжно, пока еще, несчастному миру о Христе».