На сороковой день по Рождестве Богомладенца произошла еще одна встреча – церкви ветхозаветной и Церкви новозаветной, встреча Бога и человека, начался путь спасения. А пока такая встреча не произошла, человек оставался «сидящим во тьме и тени смертной».
«И отныне эта встреча, — как сказал Его Высокопреосвященство, — которая произошла впервые в Иерусалимском храме, должна стать для каждого человека его личным событием, его личным выбором. Ведь путь спасения для каждого человека должен начаться именно с его встречи с Иисусом Христом как его личным Спасителем.
Вот почему так важно для нас это событие, которое в духовном отношении настолько многогранно. Праздник Сретенья Господня заставляет размышлять над смыслом нашей жизни и находить ответы на многие волнующие нас вопросы. Вспоминая сегодня историю, которая произошла с праведным Симеоном Богоприимцем, мы в очередной раз убеждаемся в том, что Господь Всемилостив и Долготерпелив и не желает нам ничего плохого, Он не хочет нас наказывать. Ведь если бы Бог хотел наказать Свое творение, Он давно бы это сделал. Господь не хочет насиловать нашу волю, он дает нам свободу выбора. Но свобода выбора не должна превращаться человеком в свободу от здравого смысла. А сейчас, к сожалению, так и происходит. До какого абсурда доходят те, кто пытается извратить смысл Сретенья, Великого поста и многих других церковных праздников. А все дело в том, враг рода человеческого не хочет спасения нашей души, не хочет нашей встречи с Богом и всячески этому мешает. А как же быть? Мы радуемся сегодняшнему празднику, потому что Господь Сам идет нам навстречу, – навстречу алчущим и жаждущим правды, как старец Симеон, потому что он пришел на землю для того, «чтобы исполнить всякую правду» Божию и нас научить творить правду и избавить нас от всякой неправды, от всякого беззакония и даровать нам покаяние с плодами спасительными. Так и ныне Христос не может обитать в сердце и теле, повинном греху и страстям, и если хотим иметь в сердцах своих Христа, мы должны покаяться и возненавидеть грех, возлюбив правду и добродетель. Господь не хочет наказывать душу лишь за то, что человеческий разум не в состоянии охватить Саму Беспредельность и дает шанс увидеть чудо – пришествие Обетованного Мессии. В этом и состоит великая нравственная ценность этой истории. Мы знаем, что Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа. Он проводил праведную и непорочную жизнь, уклоняясь от всякого зла и пребывая непрестанно в храме Божьем. Там Он молился Богу: «Да помилует Он мир Свой и избавит людей от вселукавого дьавола». Будем же и мы молиться и просить Господа помиловать наш мир и избавить людей от уловок и козней дьявольских».