В этот день Иисус Христос начал проповедь Царствия Божия и впервые засвидетельствовал исполнение ветхозаветных пророчеств о пришествии Мессии (Сына Божия) и тем самым о конце Ветхого и начале Нового Завета.
Богослужение в этот день носит праздничный характер, а вершиной его является читаемое за Литургией Евангелие, в котором звучат слова Спасителя о наступлении благоприятного «лета Господня».
Значение сегодняшнего дня, как сказал в своей проповеди Его Высокопреосвященство, состоит не только в том, что им начинается очередной богослужебный круг, а еще и в том, что человек имеет возможность задуматься о временном и о вневременном.
«Наша жизнь строго регламентирована временными рамками. Мы привыкли к тому, что у нас есть день, когда нужно работать, ночь, когда нужно отдыхать, существуют времена года, которые тоже являются для нас определенные ориентирами. Но сегодняшний день заставляет нас задуматься о других ориентирах, над которыми не властно время, задуматься о вечном, о тех переменах, которые начались для каждого из нас с приходом в мир Христа, и которые Он ждет от нас. Этот день напоминает нам о том, что каждый человек является не только свидетелем вечности, но и его частью.
А вот какой частью он может стать, это целиком зависит от него. Если человек осознает, что Царство Божие внутри него, что Церковь в своем подлинном бытии и есть это Царство, подданными которого все мы являемся, его жизнь кардинально изменится. Но изменятся не внешние обстоятельства жизни, произойдут перемены в его душе, когда все временное перестанет иметь всякий смысл. Христос говорит: « Я – Лоза, а вы – ветви». Апостол Павел уподобляет Церковь живому телу, глава которого – Христос. Это единство жизни Бога и человека, а через него и всего тварного мира. И это новое Царство уже приблизилось, наступило, и мы призываемся к жизни в нем».
В заключение своей проповеди Владыка пожелал, чтобы то временное, что дается Богом в земной жизни, человек мог использовать для своего обновления, для жизни вечной.
«Новолетие в христианском понимании учит нас не забывать о нашем духовном призвании, не о частичном и частном обновлении, а значит временном, – не случайно все эти слова имеют один корень со словом «час», – а о всецелом и полном обновлении нас самих и всего мира во Христе».
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ