Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих православных праздников. Его полное название – Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми.
«Сознание того, что Божья Матерь нас никогда не оставляет, является для нас Заступницей в любых житейских ситуациях, удесятеряет наши силы и помогает бороться с нашими болезнями, со скорбями, которые посылает нам Господь за наши грехи, – говорит Его Высокопреосвященство. – Царица Небесная, как и любая земная мать, хорошо знает немощи и слабости своих детей, и, внимая нашим мольбам, посылает нам утешение. Мы слышим в сегодняшнем кондаке, что Матерь Божия невидимо молится вместе с нами. Мы не можем своим физическим зрением увидеть Царицу Небесную, увидеть Её Пречистый Образ. Не можем, потому что грешим, потому что наши души завалены грехами. Мы знаем, как преподобный Андрей, Христа ради юродивый посреди ночи возвел свои очи горе и увидел Пресвятую Богородицу, Которая стояла на воздухе, и Иоанн Креститель, и Иоанн Богослов были рядом с Нею, и множество святых ангелов, и много других святых, и над всеми молящимися Матерь Божия простирала Свой покров. Завороженный чудным видением, преподобный Андрей сказал своему ученику Епифанию: «Видишь ли ты?» – «Вижу, отче». Господь такие видения дает только великим угодникам Божьим. Сподобиться истинного духовного видения может только человек чистой жизни, исполненный глубочайшего смирения, который ни в коем случае не сочтет себя достойным чего-либо значительного».
В этот день храм встречал икону Божьей Матери «Взыскание погибших».
«Слово «взыскание», — как сказал Его Высокопреосвященство, — значит «спасение». Не случайно в тропаре в честь иконы звучат песнопения о том, чтобы ПресвятаяДева не по грехам нашим наказала нас, но по человеколюбию избавила нас от ада и спасла от болезней и нужды. Царица Небесная помогает грешникам, но грешникам кающимся. Кто хочет постоянно быть под Ее благодатным Покровом, тот должен постоянно удаляться от всякого греха, ибо всякий грех расторгает союз с Нею. Она покрывает нас заслугами Сына Своего, а мы облекаемся в них верою и любовью. Её небесное покровительство – это безграничная радость для всех скорбящих и нуждающихся. Человек, совершающий грехи – погибающий человек, но он может спастись по молитвам Церкви, сокрушаясь в своих грехах и омывая их слезами покаяния, как это сделала Мария Египетская. Царица Небесная пробудила её совесть, взыскала, спасла. Чтобы наши грехи не заглушили голос нашей совести, мы должны стоять на страже своего сердца, стараться не допустить прикосновения греха. А для борьбы с грехами Господь дал нам все необходимое. Дело только в нашем желании. Если мы хотим вознестись вверх, придется приложить усилия, поскольку лишь для падения усилия не нужны. Если человек хочет муки вечные, он может ничего не делать, ничего не предпринимать, а вот если хочет заслужить Царствие Небесное, должен с мольбой обращаться к Господу и Матери Божьей. Будем же обращаться к Царице Небесной и просить, чтобы Она нас никогда не оставляла и всегда помогала в нашем спасении».
Поздравляя прихожан и отца настоятеля с престольным праздником, Его Высокопреосвященство пожелал стремиться очищать свои сердца смирением, угождать Богу своими добрыми делами, чтобы сподобиться истинного духовного видения.
«Желаю, чтобы каждый из нас, нуждающихся во взыскании, защите и заступничестве Матери Божьей, спешил омыть свои грехи слезами покаяния. Царица Небесная врачует все наши немощи, утоляет все наши скорби, покрывает грехи наши, если они соединены с сокрушением нашего сердца, но не покрывает и не может покрыть ожесточение наших сердец».
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ