Сегодня, как сказал Его Высокопреосвященство, вся Православная Церковь поёт победную весеннюю песню: Осанна, Осанна, Осанна.
«И поистине счастлив тот, кто может петь эту весеннюю песню вместе со своими детьми. Из истории праздника мы знаем, что именно дети первыми бежали перед Христом и устилали Ему путь пальмовыми ветвями. В этот день даже грудные дети, будучи на руках у матерей, восклицали, как и взрослые в честь Христа. Все ликовали и радовались, всем нравилось происходящее. Жители Иерусалима купались в лучах славы Мессии и были уверены, что этот триумф только начало. И что самая большая и окончательная победа ещё впереди. И наступит она лишь в тот момент, когда будет повержен последний ненавистный враг. Так думали и думают те, кто не видит в Христе Бога. Такие люди могут кричать сегодня: «Слава!», а завтра кричать: «Распни!». Всё может поменяться в одночасье, если они вдруг разочаруются в Христе. А пока народ торжественно встречает Спасителя, идущего в качестве паломника в Иерусалим, зная Его силу, ведь Он воскресил из мертвых Лазаря. Кто же еще может осуществить все желания и чаяния людей? Если главное чаяние израильского народа — это освобождение от римлян, то кто еще может дать долгожданную свободу? Кто может благополучно устроить общественные отношения? Кто может стать справедливым, мудрым, сильным, непобедимым царем, если не Тот, Кто силой Своей воскресил умершего? И потому народ в восторге встречает Спасителя и кричит: «Осанна!» И нет другого лидера, на которого были бы обращены взоры, никто не связывает никаких надежд ни с кем, кроме Того, Кто силой Своей победил смерть…В этом весь трагизм евангельского события, положенного в основу сегодняшнего празднования. Господь никак не откликается на эти приветствия – видимо, глубокой скорбью было охвачено Его сердце. Он не мог не видеть, что миссия Его не понята, слова Его не приняты и даже чудо воскрешения Лазаря не привело к тому, к чему должно было бы привести, ибо Христос не принимал на себя никаких обязательств по освобождению от римской оккупации и не давал никаких рекомендаций по устроению общественной жизни. Его слово было обращено в совсем иную сторону, в иную плоскость. Это слово несло в себе величайшее по своему значению для всех народов. Не услышали жители Святого града, не поняли Христа. Но мы-то, ныне живущие и слышащие слово Божье. Неужели мы так и будем видеть в Христе Того, Кто будет решать наши земны проблемы? Если нужно изгнать врага, то будем призывать Его имя. Если нужно достичь какой-нибудь политической цели, то опять прибегать к Его помощи? Никогда для тех, кто решает свои политические задачи, Христос не будет на первом месте, как Он не был на первом месте у граждан Израиля. Они будут прославлять Его, когда им это выгодно, а потом первые же Его и предадут».
Поздравляя с праздником, владыка пожелал всем радости духовной, которую дает жизнь не ради земной славы, а ради славы Божьей.
«Сегодня мы слышим призыв апостола Павла радоваться. Но какое сердце может по-настоящему радоваться? Когда у человека что-то болит, вряд ли он захочет радоваться. И если у нас сегодня нет такого желания, значит, что-то тяготит нашу душу. Значит, что-то мы не понимаем. Значит не Того Христа мы ждём. Не решать наши земные проблемы Он приходит. А совсем для другого. Он приходит на смерть и позор, чтобы мы имели жизнь вечную. Не славу и деньги Он приносит, а вечное блаженство от общения с Ним. Будем помнить об этом и дорожить каждой минутой нашего земного бытия, чтобы пройти свой земной жизненный путь достойно до конца и наследовать жизнь вечную в райских царских обителях».