Обратившись с проповедью, Его Высокопреосвященство напомнил о том, что современная паства призвана быть апостолами для всех, кто еще не верит в Христа.
«Даже те, кто нас сегодня гонит, кто не желает знать слово Божье, кто ничего не желает слышать о Христе. Пусть каждый сегодня спросит себя: являюсь ли я апостолом для тех, кто находится рядом? Готовы ли мы быть апостолами для своей семьи, для своих детей и внуков? Быть апостолом – это не означает обладать таким же даром красноречия и убеждения, каким обладали ученики Христа. Апостольство для нас – это дар убеждения нашей жизнью, нашим поведением. Главное – чтобы в нашей жизни не было фальши. Этот мир погряз во лжи. Мы видим, как трудно сегодня найти хотя бы крупицу правды в том, что передают средства массовой информации. Но ведь это видят и наши дети. Кто-то же должен им говорить правду. А если мы будем заниматься только тиражированием лжи, которая сегодня льется отовсюду, в том числе и на нашу Матерь-Церковь, то грош нам цена. Если кто-то думает, что среди плевел трудно отыскать зерно, он ошибается. Правду очень легко отличить ото лжи. Стоит только посмотреть на происходящее через призму Священного Писания, через учение святых отцов. Посмотреть на происходящее глазами Иисуса Христа. Мы должны помнить, что не только словом нужно проповедовать Христа, но и собственным делом, собственной жизнью. Церковь нам сегодня напоминает о том, что мы не только ученики апостола Павла, но и апостолы для тех, кто еще не пришел в храм Божий. И вот здесь для нас очень важно иметь мудрость, с которой апостол Павел обращается к своим ученикам. В этом обращении есть и такт, и любовь, и строгость. Он старается не просто указать на недостатки, а подсказывает, как их исправить. Для нас важно, чтобы слово Божье распространялось, чтобы мы были на самом деле апостолами для этого бушующего мира. Но добиться этого без любви нам будет очень трудно. Не признаваться в любви к окружающим. К сожалению, сегодня таких признаний очень много. Нужно поступать так, чтобы в нашей любви уже никто не сомневался. Необходимо, чтобы свои поступки мы соизмеряли со словами Господа. Чтобы наша проповедь не была тщетной и принесла долгожданные плоды, следует начать с себя, с очищения своей души, с очищения своего сердца»
По словам владыки, сегодня как никогда возросла роль личного поступка и личной ответственности.
«Прежде чем начать кого-то учить, следует прежде задуматься: а чему мы можем научить? Осознаем ли мы ту ответственность, которая лежит на каждом из нас? Есть ли в нас то, чему другие могли бы у нас научиться? Но не стоит думать, что для проповеди Христа нужны какие-то особые богословские знания. Достаточно просто передать то, что вы прочитали в Слове Божием и душеполезной литературе, услышали во время богослужения. Мы с вами видим, насколько современный человек горд и высокомерен. Он сам формирует свое мировоззрение и не любит проповедей и наставлений. Сегодня сколько людей, столько и мнений. Как же сделать так, чтобы нашим мнением кто-то заинтересовался? Люди сейчас разобщены, в них угасает любовь. Но так уж устроен человек, что чем меньше он имеет любви, тем больше он по ней тоскует. Человек попросту не может жить без любви. И лучшая наша проповедь – это проповедь любовью. Люди должны видеть, что среди членов общины того или иного прихода царит любовь и понимание. У нас нет, и не может быть другого пути, кроме как предложить им прийти и своими глазами во всем убедиться. Мы должны дать людям возможность на нашем примере удостовериться, что христианская любовь не выдумка священников, а самая настоящая, потому что искренняя, бескорыстная и жертвенная».