Если человек обращается к Богу, то уже этим он фактически свидетельствует о своей верности и о своём желании спастись, наследовать жизнь вечную.
Об этом говорил Его Высокопреосвященство, раскрывая сущность желания человека искать того, что угодно Богу.
«Опыт угождения Богу приходит с годами, как и любой жизненный, или профессиональный опыт. Когда человек желает угодить Богу, он старается следовать Его воле, которая тоже познаётся. Невозможно без определенного жизненного, но прежде всего, духовного опыта, научиться распознавать, где воля Божья, а где нет. Вот почему опыт познания воли Божьей обязательно предполагает служение Богу и участие в церковной жизни. А также приобщение к опыту святых отцов. Без всего этого человеку будет очень трудно найти то, что угодно Богу. Господь хочет, чтобы мы были совершенны, как отец наш Небесный. Но что это значит? Особенно, когда речь идёт о повседневной жизни. Прежде всего, быть совершенным, это значит совершать поступки, за которые никогда не будет стыдно. А такими будут лишь те дела, которые исполнены любви и благодарности Богу».
Продолжая, владыка напомнил призыв апостола Павла никогда не участвовать в бесплодных делах тьмы.
«Тьма – это бездна, это – смерть. Тьма – это абсолютное зло. Всё то, что ведёт человека к его духовной смерти, то и есть тьма. То и есть тот лишний шум, который отвлекает человек от поисков Бога, от желания угодить Ему. Любая тьма побеждается светом. В духовной жизни нашим светом является Христос. Каждый, кто следует за Ним, кто исполняет Его заповеди, никогда не будет ходить во тьме. Душа, в которой нет Бога, всегда будет погружена во тьму, в тот шум, из-за которого наше сердце не способно услышать всё то, чего хочет от нас Господь. А это значит, оно становится уже не способным ни на что доброе и светлое. Все, кто говорит, что Бога нет, утверждают это исходя из собственного жизненного опыта. И, действительно, видя, что ничего доброго такие люди за всю свою жизнь не сделали, в их душе, захламлённой грехами, попросту не может быть Бога. Таких людей можно только пожалеть. Не осуждать, как учит нас апостол, а обличать. Но не самого человека, а тот грех, который мешает ему спастись, лишает его возможности познать Бога. Прежде всего это грех гордыни. Но для этого нужно сначала освободиться от сучка в своём глазе, прежде чем увидеть бревно в чужом. Не словами обличать, а своей христианской жизнью, наполненной светом добра и любви. Если человек стяжает благодать Божью, он будет сиять этой благодатью, а значит люди, которые живут рядом с нами, осветятся этой благодатью, и пойдут за Христом, угождая Ему каждым своим поступком».