Поздравив с праздником Пасхи Христовой, Его Высокопреосвященство пожелал каждому не просто уповать на воскресение своей бессмертной души, но и стремиться к этому, подкреплять свои желания делами.
«Чтобы человек мог достичь заветной цели, одной надежды недостаточно, необходимо приложить усилия, нужно потрудиться. Так поступают в мирской, обычной жизни, так следует поступать и в духовной, – человек ни за что и никогда не станет лучше, совершеннее, если ничего для этого не будет делать. У нас у всех с вами одна заветная цель, одно желание. Но всегда ли мы понимаем, что одного желания мало, и что каждое желание должно быть подкреплено делами? Стараемся ли мы прикладывать усилия? Весь период нашего с вами земного бытия дан для того, чтобы мы могли подготовиться к жизни вечной. Если в земной временной жизни человек готов годами учиться сначала в школе, затем в институте, овладевать знаниями, работать над собой, во многом себе отказывать ради хорошей работы и высокой зарплаты, то неужели он не может постараться ради Царствия Божьего в жизни вечной? Наши желания неразрывно связаны с нашими надеждами. Если человек живет с надеждой, со спокойным, непоколебимым и радостным ожиданием будущего блаженства, с верой, что Бог непрестанно о нем печется, все его желания осуществляться, потому что Господь даст для этого и возможности. Желать – значит мочь. Надежда на Промысел Божий помогает человеку бороться с текущими трудностями, преодолевать страдания, скорби. Надежда на воскресение побеждает главный человеческий страх – страх физической смерти. Надежда на наследие Царствия Божьего является отрадой во время серьезных испытаний и мук. Наша страна сейчас переживает один из страшных периодов своей истории – льется кровь, гибнут люди, сотни, тысячи остаются без крова, дети остаются без родителей, родители теряют своих детей. В чем причина? Неужели Бог не видит людских страданий и мучений? Бог все видит и все знает. Причина всего происходящего в мире – человек оставил Бога, свои личные амбиции он поставил выше любви к Богу, к ближнему своему. Для чего это происходит? Дело в том, что человек должен рано или поздно дать себе ответ: кого он ценит и ставит выше, – себя или Христа? Надежда, как и другие христианские добродетели – вера и любовь, сама по себе не появляется. Она зарождается в скорби, в горе, в несчастьях. Случившееся трагическая неожиданность, болезнь близкого открывают верующему человеку глаза – на кого он в действительности надеялся. Надежда от опытности, а опытность от терпения, говорят святые отцы. Если бы наша вера не сопровождалась надеждой, у нас оставалось бы мало стимулов молиться, приходить в храм, принимать участие в таинствах и жизни Церкви. Не будь надежды, человек бы попросту не смог бы полноценно, свободно, а главное желанно, стремиться к тем высшим благам, о которых обещано в Божественном Откровении. Сейчас все делается для того, чтобы оторвать человека от Христа, лишить его надежды, потому что Христос – главная наша надежда. Человек должен задуматься: что для него важнее, он сам, его идеи, или иные материальные блага? Решив выбрать земное, материальное, а не Христа, человек добровольно отказывается и от надежды. А что может ждать такого человека? Не принимая воли Божьей, теряя надежду, он выбирает состояние безнадежности, которое чревато отчаянием. А что происходит обычно с человеком в состоянии отчаяния? У него опускаются руки, помрачается разум и воля, такой человек становится легкой добычей лукавых демонических сил».
В заключение своей проповеди Его Высокопреосвященство пожелал не терять надежды и помнить, что Христос сейчас с нами, Он рядом.
«Старайтесь исполнять волю Божью, следуйте за Христом. Ведь Христос всегда с нами, Он рядом, Он помогает нам во всем, Он дает нам возможность не только уповать на вечное блаженство, но и стремиться к нему и прилагать для этого достойные усилия».