После слов поздравления с воскресным днём, Его Высокопреосвященство произнёс проповедь о необходимости соединения знаний Библии с их пониманием.
«В истории нашей Церкви было немало людей, которые называли себя христианами, но по сути таковыми не являлись, – начал он.
– При этом они обладали исключительными знаниями и славой ученых богословов. Но в них не было главного. Не было того, что отличает правоверного христианина от всех остальных. Знания у них действительно были, но без любви они делали их надменными и честолюбивыми. В них были самые верные знания, но не было верного понимания. Как говорят святые отцы, Евангелие мало читать, мало знать наизусть, но нужно еще и понимать. Иначе вера наша не будет развиваться. Это как знание школьных правил. Можно назубок выучить все правила, но при этом оставаться безграмотным, потому что без должного применения, без использования по назначению они будут бесполезны. Правила мало знать, их необходимо применять на практике. Так же и с нашей верой. Если мы не можем применить нашу веру в жизни, то тщетны все наши знания о ней. Вот почему так много несчастных христиан вокруг. Они вроде бы всё знают, но мало понимают. Таким христианам апостол Павел напоминает о том, что «знание надмевает, а любовь назидает». Без любви наша вера не сможет приумножаться. В мир пришёл Христос, чтобы спасти нас и дать нам жизнь вечную. При этом Он просит нас об одном – любить друг друга. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Лишь тогда люди узнают суть нашей веры, если мы будем поступать по вере. Так, как учил нас Господь. Каждый из нас призван для того, чтобы никому не быть препятствием. Ведь если человек, впервые переступивший порог храма и не встретивший здесь понимания и любви, уже не поверит, что Бог есть Любовь. Раз мы так поступаем, то грош цена всем словам о любви к ближнему. Мы должны не только говорить о нашей вере, но и жить этим. Не только говорить о любви, но и дышать любовью, излучать любовь. Мы не имеем права быть камнем преткновения для тех, кто захотел прийти в нашу Церковь. Необходимо поступать так, чтобы человек, увидев, как мы относимся к Богу и друг к другу, захотел пойти вместе с нами».
По словам владыки, Христу не нужны поклонники, Ему нужны те, кто подарит Ему своё сердце.
«Ему нужны те, кто сохраняет внутреннюю чистоту. Кто познаёт истину и делает это смыслом свой жизни. Ведь только истина, как говорит апостол Иоанн, делает человек по-настоящему свободным. «Если пребудете в слове Моем, – сказал Иисус, – то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Христианская свобода – центральная истина всего Нового Завета. Эту свободу даёт Дух Господень. Если человек хочет быть свободным, он должен стоять в свободе, которую даровал Христос. А наш мир делает всё, чтобы лишить человека этой свободы и поработить. В первую очередь поработить через соблазны, которые он называет благами цивилизации. А о благах духовных, которые человек получает через веру в Христа как обычно умалчивает. В то время как именно эти блага не дают человеку грешить. Не дают ему молчать и стоять в стороне, когда рядом творится зло, когда совершаются подлости и мерзости. Наша цель – свидетельствовать миру о Христе. А для этого мы сами должны быть со Христом».