×
Пятница, 29 Марта 2024
мч. Сави́на Ермопольского (Египетского);
мч. Па́пы Ларандского;
свт. Серапио́на;
ап. от 70-ти Аристову́ла;
сщмч. Алекса́ндра I;
мч. Иулиа́на Аназарвского;
сщмчч. Трофи́ма,
Фа́ла;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/obshhee-sobranii-dukhovenstva-zaporozhs
голосов: 0
0 0
24 Мая 2022 г

23 мая 2022 года в кафедральном соборе св.ап. Андрея Первозванного состоялось Общее собрание духовенства Запорожской епархии УПЦ. Из-за того, что часть духовенства совершает свое служение на территории неподконтрольной Украине, они принимали участие в on-line режиме. На встрече обсуждались проблемы канонического статуса Украинской Православной Церкви, которые возникли в результате военных действий.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2022/05/ILS_4452.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2022/05/ILS_4452-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Во время встречи ряд священников выступили с докладами на темы: “История автокефального движения в Украине. Отношение Поместных Церквей к Православной Церкви Америки”, “Современный канонический статус Украинской Православной Церкви”, “Что таит в себе переход в “СЦУ”, УГКЦ или другие религиозные структуры”, “Историко-каноническое обоснование автокефалии для УПЦ”, “Перспективы гонений на УПЦ”. Свое видение проблемы, пути её решения и привести аргументы в поддержку своей позиции имел возможность высказать каждый участник Собрания. Дискуссию завершил митрополит Лука, который в своем выступлении поделился своим видением обсуждаемых вопросов.  

В рамках подготовки к проведению Общеепархиального собрания был проведен опрос духовенства всей епархии. Священникам предлагалось поддержать один из следующих пунктов:

  1. Оставаться на текущих позициях (как есть).
  2. Оставаться на текущих позициях (как есть), при этом дать оценку высказываниям и действиям Святейшего Патриарха Кирилла.
  3. Оставаться на текущих позициях (как есть), но прекратить поминовение Святейшего Патриарха Кирилла на богослужениях.
  4. Провести слияние с одной из религиозных организаций в Украине (“ПЦУ”, УГКЦ).
  5. Вхождение в одну из канонических Поместных Церквей: Константинопольскую, Румынскую, Польскую или др.
  6. Получение канонической автокефалии.
  7. При получении канонической автокефалии, несогласным – вхождение в РПЦ как экзархат.
  8. Продолжение богослужебной жизни без организационного оформления приходов и их государственной регистрации.

Из всего состава не запрещенного духовенства епархии – 200 человек, в опросе приняло участие 182 человека, по разным причинам не принимало участие 18 человек.

В поддержку 1-го пункта высказалось 150 человек, что составляет 75% от общего числа не запрещенного духовенства епархии, 2-го – 9 чел. (4,5%), 3-го – 3 чел. (1,5%), 6-го – 15 чел. (7,5%) и 7-го –5 чел. (2,5%). Остальные пункты опросника не были поддержаны ни одним участником.

Ниже приводим текст обращения к духовенству епархии митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки.

 

Всечестные отцы, матушки игуменьи, братья!

Христос Воскресе!

Все наши мнения, догадки, предположения о том, каким путем дальше Бог поведет корабль Церкви, могут легко разбиться о события, которые будут проходить в стране. К примеру, мы не можем исключить того, что ни сегодня, завтра, РНБО своим решением или Верховная Рада санкционируют богоборческие проекты и нашу Церковь запретят на всей территории подконтрольной Украине. Даст Бог этого может и не быть, но мы должны быть к этому готовы. Поэтому я бы сегодня хотел задать вопрос каждому из вас: «Как вы видите жизнь своего прихода в том случае если деятельность УПЦ будет запрещена в нашей стране»?

И следующий вопрос с этим связанный «Являемся ли мы Церковью»? Не спешите отвечать утвердительно. Кто помнит определение пространного катехизиса что такое Церковь?

«Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами»

Скажу сразу: я лишь высказываю перед вами свое мнение по ряду вопросов, но никому его не навязываю.

Итак, Церковь в своем «земном аспекте»:

1) есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами;

2) это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца;

3) все члены этого общества соединены с Господом как со своим Главой и в Нем – друг с другом, а также с небожителями;

Здесь нет ни слова ни о поддержки власти, ни о государстве, ни о чем том, без чего мы уже не представляем себе жизни прихода. Это может показаться для нас странным, но я хочу вернуть нас к истокам, понимания веры. Апостолы, проповедуя Христа и организовывая общины не переживали по поводу того, будет ли у них поддержка кесаря или нет. Церковь жила своей жизнью согласно четырём приведённым выше пунктам. Община умела сама решать внутри себя все вопросы, связанные с жизнеобеспечением своих как духовных, так и финансовых нужд. Я хочу, чтобы мы поняли очень важную вещь. Если наши приходы были направлены не на достижение духовных целей, а превратились в предприятия религиозно-коммерческой деятельности, обеспечивающие материальные нужды настоятеля и клира, и мы не можем представить своего существования без льготного налогобеспечения, то мы уже перестали быть Церковью. Такая церковная бутафория так или иначе предопределена к погибели. То, что мы имеем сейчас – это наше нежелание создавать приход в прошлом, погоня за сию минутным.

Церковный приход прежде всего это народ Божий, собранный вокруг Евхаристии. Это семья, в которой есть священник (отец) и прихожане (дети), есть вера в Бога, есть жажда спасения и молитвенного общения со Христом. Это жизнь в таинствах, покаянии, молитвах и духовном делании. А все что касается отношения к этой общине государства, это уже периферия, которая конечно может влиять на жизнь прихода. Если разбомбили дом семьи, то она от этого не распадается, а ищет возможности жить в новых условиях.  Я хочу сказать о том, что если жизнедеятельность священника ограничивалась строительством, финансами, или служение преследовало меркантильные цели и прочее, а духовной связи с прихожанами он не сумел построить, то с потерей храма он потеряет и приход.

Сегодня приходит время предварительного суда над каждым из нас. Нужно будет отвечать перед Богом: кто мы, зачем носим рясы, какие плоды принесло наше пастырство за последние тридцать лет жизни, когда Бог дал нам возможность беспрепятственно проповедовать Слово Божие. Предварительную оценку в сдаче этого экзамена нам будут ставить наши же прихожане, но уверен, что она будет совпадать с Божьей. 

Вопрос слияния с другой религиозной структурой, по моему мнению, в любом случае будет восприниматься как слабость, а в этих структурах нас будут всё равно воспринимать  как «чужих и неполноценных, пятой колонной», ведь уже сейчас вы можете увидеть, что у них происходит – под общим названием они не сослужат друг другу.

Если же говорить непосредственно о результатах обретения УПЦ автокефалии, то они не сулят для нашей Церкви ничего хорошего.

Во-первых, ее не признает Константинополь. Последнему УПЦ в качестве независимой структуры не нужна. Фанар видит нашу Церковь либо частью «ПЦУ», либо частью непосредственно Константинопольского патриархата.

Во-вторых, УПЦ, как самостоятельно существующая единица, не вписывается в планы католиков. А они просты — добиться ликвидации нашей Церкви, влить ее «осколки» в «ПЦУ», а затем уже поглотить организацию Думенко, сделав ее униатской структурой, о чем граждане Думенко и Шевчук неоднократно заявляли.

В-третьих, Православию, как бы его представители не старались, попросту нет места в системе координат господствующей в мире идеологии, направленноё на Его уничтожение. Мироправители Православной Церкве в Украине никогда не дадут спокойно жить. Даже, если она станет трижды автокефальной и «желто-голубой». Ее все равно будут считать пятой колонной и заявлять, что ее автокефалия — «это уловка Кремля и ФСБ по сохранению своих агентов в Украине».

Поэтому, по нашему мнению, обретение автокефалии в любом виде – это всего лишь получение небольшой передышки перед началом еще большего наступления на Церковь. Давление будет нацелено на то, чтобы привести ее в новую унию. После принятия автокефалии всё равно последует насильственное слияние с «сцу», топ-менеджеры которой, не стесняясь, говорят о создании дорожной карты по объединению с униатами.  Стратегически это приведёт к окатоличеванию нашей страны с дальнейшим созданием синкретической религии, чего добиваются апологеты экуменизма во главе с Западным и Восточным папами. Они являются орудиями в руках диавольских, которые исполняют поставленную перед ними цель – уничтожение Православия. Экспериментальной площадкой выбрана наша Церковь.

Не хочу быть пророком, но нас ждет тотальное уничтожение, если мы потеряем единство внутри Церкви. Закон диавольский «разделяй и властвуй» никто не отменял. Поэтому вспоминая историю Церкви, мы должны сохранять единство, претерпеть давление, не прогнуться, а с Божьей помощью выстоять. Либо создав внутреннее разделение, покрыть себя позором, который навсегда войдет в историю Церкви, от который мы ушли по собственному умозаключении. При этом навсегда раствориться в религиозном компосте, в который активно нас загоняют.

Не думайте, что только в первохристианские времена Церковь жила в катакомбных условиях. Подобная ситуация были и в новейшей истории Церкви.  

После спецоперации силовых структур коммунистического режима по устранению патриарха Тихона, местоблюститетлем был митрополит Сергий (Страгородского), подписавший всем известную Декларацию, из-за которой  целый ряд достойных церковных иерархов и духовенства не признали его и перестали его поминать. Эти люди стали в оппозицию не только к митрополиту Сергию, но и по отношению к государственной власти. Среди них были такие выдающиеся пастыри как преосвященные Кирилл (Смирнов), Афанасий (Сахаров), Арсений (Жадановский), Серафим (Звездинский)….сотни священников и тысячи мирян. Все они перешли на нелегальное существование. Эти представители Церкви без храмов, монастырей, открытых богослужений, при тотальном на них гонении со стороны государства смогла выжить! И это им удалось сделать только благодаря мирянам, верным чадам Церкви Христовой.

Когда была возможность служили втайне по домам, когда было совсем тяжело, то владыка Стефан (Никитин) рассказывал о такой практике. Назначался один самый верны и преданный мирянин (или несколько по необходимости), за которым закрепляли определенное количество прихожан. Только он один знал священника в лицо и место его нахождения. Этот человек собирал у прихожан записки с их исповедями, пожертвования, и относил все это к священнику. Тот принимал исповедь по запискам, читал разрешительную молитву, а посыльному давал на руки запасные дары, что бы тот отнес их прихожанам. Они имели право причащаться через 10 дней после того, как их получили. Священник в это время молился за свою паству и нес сугубой духовный подвиг поста и бдения, за всех исповедников. Были и другие практики. Это не важно, важно другое. Верные относились к священнику как ко Христу, после Христа. Для них он был самым главным человеком в их жизни. Они понимали – арестуют священника они останутся без причастия, без исповеди, без богослужения. Поэтому готовы были лучше самим пойти в тюрьму, в ИТЛ, на расстрел, но не выдать священника. Выдать духовника это все равно что предать Христа. Эти миряне шли на смерть, ради священника, и это было для них сладким мученичеством за Бога. Вот такие были тогда миряне.

Зачем я все это говорю? Если бы мы смогли воспитать таких мирян, то нам нечего было бы переживать по поводу того – запретят нас, или не запретят. Будет к вам государство лояльным или нет. Если мы все же Церковь, то мы выживем в любых условиях. Потому что нет в мире такой силы, которая могла бы вас отлучить от Любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем (Рим 8:38-39).

В заключении хочу привести слова святителя Григория Нисского: Итак, никто да не унывает, внося в Божественные сокровищницы по силам своим, но пусть пребывает в надежде исполнения обещания Сказавшего, что малое Он заменит великим, воздав небесным за земное, вечным за временное; эти же блага такого рода, что их ни мыслию нельзя постичь, ни словом изъяснить; о них учит богодухновенное Священное Писание: ниже око виде, ниже ухо слыша, ниже на сердце человеку взыдоша, яже уготова Бог любящым Его (1 Кор. 2:9).

ЛУКА, МИТРОПОЛИТ ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

Будучи алмазом по существу, каждая душа мечтает стать бриллиантом в руках Божьих

24 марта 2024 года, в день Торжества Православия, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Покровском архиерейском соборе.

«Не высокомерные рассуждения о Боге делают человека праведным, а его добродетели»

23 марта 2024 года, накануне праздника Торжества Православия, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Всенощное бдение в Никольском храме на Песчаной.

Владыка совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви

24 марта 2024 года, в неделю 1-ю Великого поста, духовенство и прихожане Запорожских храмов во главе с Правящим архиереем встретили чудотворную икону Божьей Матери «Страстная» и Крестным ходом проследовали в Свято-Покровский собор, где был совершен чин Торжества Православия.

«Дни Великого поста служат для воспитания в нас свойств Бога»

22 марта 2024 года, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Николаевском женском монастыре.

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
27.03.2024
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Страстная» посетила старейший Свято -Никольский храм города Запорожья на Правом берегу.
24.03.2024
Владыка совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви
24.03.2024
Будучи алмазом по существу, каждая душа мечтает стать бриллиантом в руках Божьих
24.03.2024
«Не высокомерные рассуждения о Боге делают человека праведным, а его добродетели»
24.03.2024
Бог наделил человека не только способностью думать, но и способностью одумываться
23.03.2024
«Дни Великого поста служат для воспитания в нас свойств Бога»
22.03.2024
Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Георгиевском храме Запорожья
21.03.2024
«Слова Покаянного Канона должны звучать в сердце каждого христианина»
21.03.2024
Литургия преждеосвященных Даров в вольнянском храме
20.03.2024
«Покаянный канон Андрея Критского помогает человеку лучше понять, чего хочет от него Господь»
20.03.2024
Владыка отслужил первую в этом году Великопостную Литургию Преждеосвященных Даров
20.03.2024
«Ибо для меня жизнь – Христос, – и смерть приобретение»
19.03.2024
«Душа человека должна взбодриться и пробудиться от самоуспокоенности и духовного анабиоза»
18.03.2024
ХРАМ КН. ОЛЬГИ. Праздник Православной Масленицы в Прощеное воскресенье
18.03.2024
В неделю сыропустную, прощёное воскресение владыка Лука испросил у всех прощения
18.03.2024
«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
17.03.2024
Масленица в храме Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
17.03.2024
ТРАДИЦИОННОЕ УГОЩЕНИЕ В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ В СТЕНАХ ПОКРОВСКОГО АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА
17.03.2024
«Для верующего человека поиск Бога сопровождается не печалью и слезами, а радостью»
16.03.2024
Владыка Лука покрестил девятого ребёнка клирика Запорожской епархии
16.03.2024
Великопостное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашеству, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии
15.03.2024
«Да очистит Господь силой Своей благодати наши сердца и пошлёт нам дар прощения»
11.03.2024
День хиротонии
11.03.2024
ХРАМ КН. ОЛЬГИ. Во славу Божью для людей
10.03.2024
«Бог взял человека и поселил его в саду Эдем» (Бытие 2:8, 15).
09.03.2024
«Для человека нет ничего драгоценнее веры в реальность Царствия Небесного»
04.03.2024
Февральский номер газеты «Летопись Православия» ждет встречи с читателями!
04.03.2024
«Либо мы культивируем в себе плевела, либо взращиваем семена Божьи»
03.03.2024
Милосердие
03.03.2024
«Чувства даны человеку для пользы его души»
01.03.2024
ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ЛУКИ К ПРОТ. ИОАННУ ЛАЗОРКО И МАТУШКЕ СВЕТЛАНЕ ПО СЛУЧАЮ РОЖДЕНИЯ 9-ГО РЕБЕНКА
28.02.2024
Запрошуємо до створення читацького простору
25.02.2024
Владыка совершил богослужение в неделю о мытаре и фарисее
24.02.2024
«Чем полнее действие благодати Божьей в человеке, тем ближе он к пониманию великой тайны»
23.02.2024
«Войдите в радость Господа своего!»
23.02.2024
«Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего»
19.02.2024
Сретение — это значит «Встреча»
18.02.2024
«В человеке изначально было заложено стремление к Богу как к Источнику жизни и всяческих благ»
18.02.2024
Человек рождается для того, чтобы приготовить свою душу к жизни вечной
16.02.2024
«Молитва любого святого перед Престолом Божьим бесценна для каждого из нас»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95