×
Понедельник, 21 Октября 2019
прп. Пелаги́и Антиохийской (457);

прп. Досифе́я Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482);
прп. Три́фона Вятского, архимандрита (1612);
Собор Вятских святых;
прп. Таи́сии Египетской (IV);
мц. Пелаги́и девицы, Антиохийской (303);

сщмчч. Дими́трия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоа́нна Хреновадиакона, прмчч. Амвро́сия (Астахова), архимандрита и Пахо́мия (Туркевича)игумена, прмц. Татиа́ны (Бесфамильной), инокини;
мч. Николая Рейна;
мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937);
сщмч. Ио́ны (Лазарева), епископа Велижского;
прмч. Серафи́ма (Щелокова), архимандрита;
сщмчч. Петра Никотина, Васи́лия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Влади́мира Сперанского, пресвитеров, мчч. Ви́ктора Фролова, Иоа́нна Рыбина, Николая Кузьмина и мц. Елисаветы Курановой (1937);
прмч. Варлаа́ма (Ефимова), монаха (конец 1930-х);
Понедельник, 21 Октября 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/o-klyatve-i-eyo-narushenii
голосов: 0
0 0
11 Декабря 2018 г

 

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/12/Krest-i-Evangelie.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/12/Krest-i-Evangelie-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Предательство  это вопрос даты.

Вовремя предать  это значит предвидеть.

Шарль Морис де Талейран-Перигор

 

В Церкви Христовой жизнь, деятельность и различные служения возможны только на основе благодатных даров, которые сообщаются Святым Духом для созидания Тела Христова и для совершения святых, как обозначил в своем послании к ефесянам апостол Павел.

Лица, получившие благодатные дары в таинстве священства, могут исполнять в Церкви епископское, пресвитерское или диаконское служения. Жизнь и служение клириков сопровождается содействием благодати. Хиротония (рукоположение) не является неким административным актом, свидетельствующим о принятии в штат новой единицы, но перерождение человека в духовном плане, когда, посредством внешнего возложения рук на хиротонисаемого, епископ благословляет избранного на священнослужение и призывает благодать Святого Духа «всегда немощная врачующи и оскудевающая (недостающее) восполняющи». В то же время, рукоположенный священнослужитель не является «самостоятельной благодатной единицей», обладающей священническим даром, но воспринимает этот дар от Спасителя через епископа. Этот дар Божественной благодати для несения жребия священства сообщается Церковью не просто как индивидуальная отличительная особенность определенных членов Церкви, но, в первую очередь как дар совета, научения и священнодействования для роста и пользы Церкви. В полноте эта благодать вспомоществует тому клирику, который не оставляет молитву и прилагает духовные усилия для сохранения в неповрежденном состоянии тех нравственных качеств, которые заложены каноническим правом как необходимые требования для вступления и пребывания в клире.

Но, проходя ряд пастырских испытаний, священник может попадать в ловушки тщеславия, гордыни и прочих страстей, поражающих его ум и волю. Особенно опасно оказаться в плену собственных амбиций и задаться целью как-то реформировать Церковь, её каноническое устройство или же иерархический порядок. Бунты и революции в Церкви неуместны, потому что единственно возможное революционное преобразование в Церкви – это покаянное преображение её членов.

Перед рукоположением кандидат в священство приносит специальную ставленническую присягу.

Так при архиерейской хиротонии совершается несколько чинопоследований в присутствии архиереев, священников и народа Божия. После избрания на заседании Синода, совершается чин наречения кандидата, во время которого он говорит, что «Благословение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины и Священного Синода Украинской Православной Церкви … со благодарением приемлю и нимало вопреки глаголю».

Избранный во епископы архимандрит, после двукратного зачитывания Исповедания веры, также обещает каноны святых Апостолов, семи Вселенских, благочестивых Поместных соборов и правила святых Отцов хранить и соблюдать, ничего против них не совершать. К этому присовокупляется обещание предания Церковные, уставы святые и все чины Кафолической Восточной Православной Церкви, церковный мир хранить неизменно. Во все дни жизни своей и во всем повиноваться Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины и Священному Синоду Украинской Православной Церкви, братию свою почитать, а паству со всяким усердным тщанием сохранять, учить, дабы расколы, суеверия и ереси не умножались.

Особенно необходимо отметить, что кандидат во епископы обещает ничего не делать вопреки Божественным и священным правилам, даже если этого будут требовать сильные мира сего или множество народа под угрозой смерти.

Кандидат же в священники обещается и клянется перед «Всемогущим Богом и святым Его Крестом и Евангелием, что при помощи Божией всемерно будет стараться проходить свое служение во всем согласно Слову Божию, правилам церковным и указаниям священноначалия». Обещается не поступать определенным образом, чтобы соответствовать священному призванию и служению. Без воли своего архипастыря место служения, в какое будет определен, не покидать и самовольно никуда не переходить. Завершает свои клятвенные обещания целованием святынь, перед которыми присяга приносилась.

После совершения таинства поставления во священство (хиротонии) рукополагаемый получает дары и возможность священнодействия. Церковь таким таинственным способом передает своему члену определенные дары и функции, которыми охраняется сакраментальное и иерархическое церковное устройство. И здесь важно помнить экклезиологическую истину о том, что Церковь как призывает к служению и сообщает для его исполнения благодатные дары, так и может лишить их в случае определенного отклонения клирика от установленного Ею нормативного порядка. Церковь дает и может отъять то, что сообщает. Это естественный порядок жизни Церкви как Богочеловеческого организма, в котором человеческая компонента может давать сбои, приводить к нарушению баланса с Божественной составляющей.

Всё то, что препятствует вступлению в священный сан, также исключает человека из этого сана. Какими качествами должно отличаться духовное лицо, хорошо известно из пастырских посланий апостола Павла. Точно также хорошо известны и недостатки, делающие его недостойным священного сана. Об этом говорят каноны Церкви, определяющие те ограничения и санкции, которые могут налагаться на клириков в связи с поступками, делающими дальнейшее священнослужение невозможным. Это запрещение в священнослужении (на разные сроки) и извержение из сана. В настоящее время, чаще всего, вторая мера наказания налагается решением Священного Синода нашей Церкви по ходатайству епархиального архиерея, в каноническом подчинении которому находится провинившийся клирик.

Необходимо помнить, что те, кто нарушает верность ставленническим обещаниям, подпадают под действие 25 Апостольского правила, которое предписывает извергать клирика из сана за клятвопреступление.  «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного. Ибо писание глаголет: не отмстиши дважды за едино (Наум.1:9). Такожде, и прочие причетники». В качестве вразумления клирик извергается из священного сана, но при этом Церковь, как любящая Мать, не лишает преступившего клятву соединения со Христом в Таинстве Евхаристии.  

Здесь, в качестве поясняющего отступления, нужно сказать о понятиях клятвы и клятвопреступления.

В слово “клятва” вкладывается несколько друг с другом взаимосвязанных смыслов, что представляет это понятие весьма сложным и поэтому не всегда и не всем понятным.

Под клятвой может пониматься:

1) акт:

а) условного (т. е. связанного с определенными условиями) самопроклятия, совершаемый для удостоверения или самоконтроля;

б) согласия подвергнуться условному проклятию (заклятию) другого субъекта (см. Втор. 27:11-26 и Гал. 3:10);

в) условного проклятия (заклятия);

2) объект, подвергнутый проклятию (см. Гал. 3:13);

3) слово или формула, которой клянутся.

По данным этимологического словаря слово «клятва» (ст.-слав. клѧтва) происходит от глагола кляну, клясть, который восходит к праславянскому «проклинать». Из сращения глагола клясть и местоимения ся возник глагол клясться, что значит «проклинать себя», таким образом, клятва имеет самое непосредственное отношение к понятию «проклятие»».

В древности произнесение клятвы часто сопровождалось прикосновением к культовому или статусному предмету (знамени, мечу и т.д.). Из такого обычая происходит второе название клятвы – присяга (глагол «присягать» происходит от праславянского сягти, сягати – «доставать, касаться»).

В других словарях клятвой определено обещание или долг, взятый на себя. И везде подчеркивается, что клятва, будучи нравственной категорией, накладывает на людей конкретно определенные ограничения. «Присягать, – пишет В.И. Даль, – это клясться, давать присягу, клятвенное обещание или уверение в чем-либо, призывать гласно и торжественно Бога в свидетельство, с установленными Церковью обрядами, целуя святой Крест и Евангелие». Невыполнение присяги, клятвы людьми расценивается, как неоправдание надежд, возлагаемых на клянущегося человека, неоправдание доверия оказанного ему, иными словами – предательство!

Таким образом, присяга – официальное и торжественное обещание (клятва) в верности кому-то или чему-то. Присягу в верности издревле приносили подданные (прежде всего ближайшее окружение и армия) императоров, царей, королей и князей при их восшествии на престол. Всегда присягали верно служить своему народу и монархи. Присягают в этом же ныне вновь избранные президенты демократических стран. Современная военная присяга – клятва гражданина при его вступлении в ряды вооружённых сил выполнять обязанности защитника своей Родины, проявляя при этом лучшие качества личности и гражданина своей страны.

 Есть ещё определение клятвы, которое приведено в каноническом сборнике «Алфавитная синтагма» Матфея Властаря. Согласно солунскому канонисту, клятвой является «слово, само по себе удостоверяющее истину». Естественно, что в такое определение клятвы, при желании можно вложить какой угодно смысл, и тогда вряд ли возможно будет избежать наказания в клятвопреступлении, за которое в Византии отрезали язык.

Клятва, как она понимается в Ветхом Завете, сохранилась и в христианстве и состоит в том, что человек, дающий какое-либо обещание или что-либо утверждающий, оглашает свидетелем своих слов Самого Бога, призывая на себя Его гнев и наказание (т.е. проклятие) в том случае, если его слова окажутся несправедливыми, или данное обещание не будет исполнено.

Связующая сила клятвы состоит в страхе исполнения проклятия произнесенного при ее оглашении. Клятва – это тоже проклятие, обращенное на самого себя. Формула клятвы и ее ритуальное сопровождение могут меняться в зависимости от культурного контекста, в котором находится клянущийся. Нарушение клятвы, согласно каноническому праву является тягчайшим грехом. Нарушитель присяги или клятвы, которые даны по совести и по делу законному, произнесены торжественно и вместе с тем не превышают его сил, – такой нарушитель клятвенного обещания в высшей степени посрамляет Имя Божие. Как писал профессор И. М. Андреевский – религиозный писатель, работавший в эмиграции: «Гнусность ложной клятвы и клятвопреступления состоит в том, что ложно клянущийся посмеивается Истине вообще, Истине в самой Себе, и тем самым посмеивается Богу. Нарушить клятву, данную с полным сознанием и по свободной воле, – значит совершить самое отвратительное вероломство не только по отношению к людям, но и по отношению к своей совести и к Богу».

Ряд канонов из Книги Правил, помимо наказания клириков, также предусматривает то или иное наказание за нарушение клятвы и мирянам. Мирянину-клятвопреступнику запрещается причастие на 10 лет (64 правило свт. Василия Великого), невольно преступившему клятву на 6 лет (82 правило свт. Василия Великого). Кроме того, вопрос о клятвопреступлении в различных обстоятельствах рассматривается и в других правилах (Трулльского собора 94, свт. Василия Великого 10, 17, 29 правила). Так, для тех, кто нарушил по принуждению – наказание меньше, чем для тех, кто не по принуждению. Кроме того, если строго наказывается клятвопреступник мирянин, то еще строже должен быть наказан священнослужитель, ибо, если бы такого не было, это было бы соблазном для верующих.

Нарушение клятвы именем Бога, произнесенной по какому-либо важному вопросу, «является тем тяжелее и преступнее, чем торжественнее была произнесена данная клятва и чем важнее тот случай, при котором она была дана», – как писал священноисповедник Никодим (Милаш), известный толкователь святых канонов. В своем комментарии он говорит о клятвопреступлении (έπιορκία, perjurium) как о «нарушении некоей клятвы, произнесенной по какому-либо важному вопросу именем Бога». Толкование правил этого епископа изучается в духовных школах, его авторитет общепризнан, и на него мы будем опираться в практике правоприменения и суда, потому что посвящение в сан и принесение присяги перед этим, бесспорно является особо важным событием, по которому даются определенные обещания, заметим снова – пред Всемогущим Богом.

Некоторые могут сказать, что присяга есть клятва, а это противно Господу, и привести в пример Евангельские слова «не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» (Мф. 5:34-35).

Здесь необходимо пояснить, что, во-первых, Господь запрещает ложные клятвы, которые были запрещены и ветхозаветным законом. В Ветхом Завете запрещается не вообще всякая клятва, а только ложная (Лев. 19, 12). Поэтому смысл слов Спасителя в 33 стихе 5 главы Евангелия от Матфея в Толковой Библии А.П. Лопухина толкуется так: «не клянись ложно, а когда клянешься (не ложно), то исполняй перед Господом клятвы твои». Далее следует ссылка на Златоуста: «Что значит исполняй пред Господом клятвы твои? Это значит: когда клянешься, ты должен говорить истину». Во-вторых, Господь запрещает клясться небом, землею, Иерусалимом, «головою твоею». В новозаветном смысле недопустима клятва святынями и своей жизнью с требованием наказания себе от Бога за неисполнение клятвы, «потому, что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным». В словах Спасителя запрещена описанная конкретная клятвенная формула, а не клятва вообще. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37). В толкованиях на Священное Писание признается, что «Спаситель не запрещал клятвы, но ограничил слова клятвенные только «ей-ей, ни-ни», которые по значению равняются всякой клятве. Этого совершенно достаточно для всякой практики». Признание допустимости некоторых клятвенных утверждений (что очень важно) не противоречит Священному Писанию. Мы можем вспомнить здесь о неоднократных клятвах ап. Павла, являющие собой уверения, в которых он призывает имя Божие. В полном соответствии с изложенным, свт. Григорий Богослов определяет: «Клятва есть уверение, при посреднике Боге. И соблюдение того, в чем клялся, есть верность клятве».

Теперь, возвращаясь к нашей теме, давайте вспомним о приносящих присягу лицах. Что ждет военного, врача, госслужащего в случае нарушения присяги? Это влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность, к примеру, лишение должности, отстранение от практики – фактически – отстранение от занимаемой должности. Разве может офицер, с которого за измену сняли все достоинства, представляться офицером? А врач, отстраненный от практики за нарушение присяги – принимать пациентов и выписывать рецепты? Как может государственный служащий, поправший свою присягу, исполнять свой долг? Разумеется, все мы понимаем, что нет. Он покидает место служения, и не может более находится в изначальном статусе, представляться от имени своей службы.

Исходя из сегодняшней ситуации, необходимо признать, что нас смущают некоторые поступки и высказывания достаточно известных священников, которые они позволяют в адрес своей Матери – Украинской Православной Церкви (к примеру, – публичное снятие креста в прямом эфире одного из украинских каналов). Особенно беспокоит поведение, мотивированное темой создания ЕПЦ и желание уйти из своей Церкви, которая дала сан, награды и прочие права, связанные с пребыванием в клире.   

Если клирик решил покинуть лоно Матери-Церкви, которая его родила как священнослужителя, он попросту не имеет даже морального права в дальнейшем применять к себе сан, пользоваться всем тем, что Она ему дала, т.е. оставить всё, что от Неё получил. Поскольку он, уходя из клира, отрицает сам факт правомерности священнодействий Церкви, в которой он получил сан. Говоря проще, человек, ранее принявший Таинство священства, в нашем случае в Украинской Православной Церкви, затем покинувший Ее и вступивший в иную религиозную организацию, фактически заявляет о том, что Церковь, в которой он был рукоположен – не является истинной Церковью. Отсюда вопрос: если он так считает, то, логически, он и не признает Таинство Священства, которое было совершено над ним? Если так, то данный человек не имеет права ни носить одежд, указывающий на сан, ни совершать богослужений, поскольку сам, своим исходом, показывает позицию, гласящую о несостоятельности Церкви, в которой он служил. Лишь только в случае уклонения епископа в раскол или ересь, когда архиерей за такие действия будет осужден Собором епископов той Церкви, епископом которой он был – клирик должен прервать общение с ним.  

Подводя итог, хочу привести слова Святых Отцов о тяжком грехе клятвопреступления, которое является одним из наиболее постыдных видов лжи. Святитель Василий Великий отмечал: «Редко бывает хорошо тому, кто обетов своих не исполняет», «Ложь есть истребление любви, а клятвопреступление есть отвержение от Бога» – говорит преподобный Иоанн Лествичник. Подготавливая своё «Руководство к исповеди» преподобный Никодим Святогорец, ссылается на патриарха Иерусалимского Хрисанфа (Нотара, 1663-1731), который прямо называет клятвопреступление смертным грехом.

Клятвопреступление клирика, будь то епископа, или священника, ради своих интересов – грех публичный, цинично совершенный пред лицом Церкви, его родившей, и народом Божиим, перед которым он приносил свою присягу.

Надеемся, что понимание наказания, которое вводится в действие не от прихоти священноначалия, а в результате позорного нарушения ставленнических клятв, отрезвит некоторые горячие и мятежные умы, и не позволит дальнейшему распространению вероломных настроений, дабы всем нам в дальнейшем продолжать верно служить Богу правды.

ЛУКА, митрополит Запорожский и Мелитопольский

МИТРОПОЛИТ ЛУКА (КОВАЛЕНКО)

Комментариев нет

Читайте также

Покровская ярмарка в Энергодаре

13 октября, в храме в честь святителя Луки Крымского в городе Энергодаре состоялась ярмарка, приуроченная к празднику Покрова Пресвятой Богородицы.

Великая сила Крестного хода

В храме в честь Почаевской иконы Божией Матери настоятелем протоиерей Александр Корниенко Энергодарского благочиния каждое воскресенье вечером совершается молебен с акафистом перед Чудотворным образом Казанской Божьей Матери.

Энергодар. «Идите, научите все народы…»

При Катехизаторском Центре на базе храма в честь Почаевской иконы Божией Матери Энергодарского благочиния каждое Воскресенье после Божественной литургии проводится воскресные беседы со взрослыми.

Новые захоронения воинов в Вольнянском благочинии

Генералиссимус Суворов сказал когда-то: "Война не закончена до тех пор пока не захоронен последний погибший солдат."

15.10.2019
Всемирный день поминовения погибших младенцев
Каждые понедельник и среда
Образовательные встречи
На Святую Землю с Митрополитом Лукой
26.06.2020
Объявляется конкурс «Мы – наследники Запорожских святых»
НАЧИНАЕТ РАБОТУ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
ОГЛАШАЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ИКОГЕНИЯ» В ГРУППУ «СЕМЕЙНЫЙ КУРС»
20.10.2019
«Мы верим в Воскресение Христа…»
19.10.2019
Великая сила Крестного хода
18.10.2019
Покой, Господи, души усопших раб Твоих
18.10.2019
«Козацькому роду нема переводу»
18.10.2019
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас
17.10.2019
Конференция о Запорожских святых
17.10.2019
Встановлення купола і хреста в Свято-Миколаївському храмі смт. Новомиколаївка
17.10.2019
Энергодар. Открылся класс Духовно-Нравственного воспитания.
17.10.2019
Энергодар. Огласительные беседы.
17.10.2019
Энергодар. «Идите, научите все народы…»
17.10.2019
Дева днесь предстоит в Церкви (кондак)
17.10.2019
Герої не помирають
17.10.2019
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5:7)
17.10.2019
В Энергодаре совершён Чин утешения родителей усопших младенцев, не принявших благодати святого Крещения
17.10.2019
Запорожские паломники помолились вместе с исповедниками нашего времени
16.10.2019
Памятный знак воину в Вольнянске
16.10.2019
Покров Пресвятой Богородицы в Никольском храме Каменки-Днепровской
16.10.2019
14 жовтня в м. Енергодар відбулася козацька рада
16.10.2019
Новые захоронения воинов в Вольнянском благочинии
15.10.2019
Покрова в СИЗО
15.10.2019
В Мелитополе прошел крестный ход в честь Покрова Пресвятой Богородицы
15.10.2019
С Днем Покровы и казачьей славы
15.10.2019
Творімо добро разом: на благо людям і на славу Божу. Благодійний концерт в храмі.
15.10.2019
Покровская ярмарка в Энергодаре
15.10.2019
Освящение спортзала
15.10.2019
Посещение ветеранов в годовщину освобождения Запорожья
15.10.2019
Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором
14.10.2019
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Водяном
14.10.2019
Пустите детей приходить ко Мне…
14.10.2019
Победа команды Запорожской епархии на Чемпионате Украины
14.10.2019
Памяти иеромонаха Григория (Паринцева)
14.10.2019
В Запорожье прошел Крестный ход, во время которого участники благодарили за освобождение города от немецко-фашистских захватчиков и просили мира у Бога для Украины
14.10.2019
«Не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас»
14.10.2019
«Когда мы начнем соблюдать иерархию – сердце – ум – поступок, мы начнем и жить по-другому»
13.10.2019
Соборная служба в день исповедника Философа Зябрева
13.10.2019
Праздник «Казацкие забавы» в воскресной школе «Виноград»
13.10.2019
Радуемся вместе
13.10.2019
Козак без традиціі — не козак
13.10.2019
Митинг ко дню освобождения с. Константиновка от фашистских захватчиков
13.10.2019
“Теремкова родина” в с. Константиновка

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Випуск від 5 жовтня 2019 р.

Выпуск от 5 октября 2019 г.

Світ Православія. Випуск від 28 вересня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 21 вересня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 14 вересня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 7 вересня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 31 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 24 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 17 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 10 серпня 2019 р.

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95