В своем архипастырском обращении к духовенству, монашествующим и мирянам по случаю праздника, Его Высокопреосвященство указал на необходимость не только слушать слова апостольского наставления, но и исполнять их.
«Когда человек впервые слышит слова апостола о необходимости нести тяготы друг друга, первый вопрос, который чаще всего возникает – чьи тяготы необходимо нести? Кто этот близкий, неся тяготы которого, человек исполняет закон Христов – закон любви? Из Евангелия мы знаем, кого Христос называет нашим близким. Но сейчас мне бы хотелось поговорить о тех, кто с нами причащается, кто является нашим родственником. Родственником не по плоти, а родственником по духу. Ведь именно они являются нашими самыми близкими родственниками. Но кроме них, среди нас немало тех, кто должен быть не менее нам дорог. Это те люди, кто удалился, ушел от нас, отпав от Христа. Неужели мы не должны нести их тяготы? Мы должны молиться за них и просить Бога, чтобы Он их вразумил и привел в разум истины. Разве это легко? Молиться за всех – это тяжелый труд, нелегкая ноша, которую тоже должен кто-то нести. Для нас это первая заповедь. Мы должны научиться носить тяготы других людей, молиться за них, чтобы исполнить закон Христов. И делать это не по присяге или долгу, а добровольно, по зову сердца».
К счастью, как сказал владыка,у нас есть примеры такой молитвы за всех и вся.
«Сегодня мы вспоминаем преподобного Савву, для которого эта ноша не была обременительной. Кто-то скажет, что эта легкость чисто внешняя. Пусть даже так. А носить воду для всей братии монастыря, смирившись до простого трудника? По нескольку раз подниматься и спускаться с горы по дороге к источнику и обратно. Все, что он совершил, было бы невозможно совершить, если бы это было противно его духу, если бы он сам себя принуждал, если бы для него это было тяжело. Он дает нам пример того, как исполнять закон Божий с легкостью, а эта легкость проистекает от состояния нашей души. Если мы имеем любовь, радость, мир, долготерпение, если мы имеем другие замечательные дары, которые принес нам Христос, то мы с легкостью служим другим людям. А способность служить другим означает изменение всей человеческой жизни. Это означает подлинное братство людей, солидарность, взаимную поддержку, преодоление всех разделений, которые существуют в обществе не на законодательном уровне, не на уровне власти, а на уровне человеческого сознания и человеческих сердец. Это означает построение иной человеческой цивилизации – цивилизации духа, изгоняющей грех».