«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».
Обращая особое внимание на эти слова апостола Павла, Его Высокопреосвященство призвал ещё раз задуматься над тем, как современный человек относится к Богу.
«Об отношении Бога к человеку известно уже давно. И хотя Бог не обязан доказывать любовь к Своему творению, Он, тем не менее, это делает. «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть». Он посылает Своего Единородного Сына на смерть ради нас. Ради нашего спасения, хотя и считает нас большими грешниками. Древние иудеи исполняли закон Моисеев, но даже это не спасло их. И они стали врагами Богу, потому что букву закона, то есть его формальное исполнение, предпочли духу закона, его сути. Но наказывает ли смертью Бог тех, кто стал для Него врагом? Он не только не наказывает, а Сам принимает смерть ради спасения этих самых врагов. Он идёт на смерть, чтобы примириться с ними. Бог нисходит к нам грешным и прощает нас. Из врагов нас делает Своими друзьями. И смертью Своего единородного Сына дарит нам жизнь вечную, ещё и награждает нас. Делает нас наследниками Царствия Небесного. При этом объясняет, что Царствие Небесное не где-то далеко-далеко, а здесь, рядом, нужно только покаяться, и вот, оно уже достижимо. Современному человеку следует только понять, что в жизни, которая его окружает, ничего не поменялось со времён Христа. Все правители и сильные мира сего остались на месте. Ничего не изменилось, кроме главного – отныне рядом с нами находится Иисус Христос. А это значит, что Он и есть наше Царствие Небесное».
Причина многих несчастий человека, как с сожалением заметил владыка, заключается в том, что он до сих пор не в состоянии уразуметь эту простую истину.
«Наши сердца окаменели и ожесточились. Мы уже не замечаем, что нам легче осудить человека, чем его понять и оправдать. Более того, мы ищем оправдания для своих осуждений. Мол, время такое, когда нужно всех ненавидеть и осуждать. Но можно ли найти оправдание греху? Апостол Павел сегодня вновь обращает наше внимание на необходимость пересмотреть своё отношение к Богу. Ведь если человек говорит, что любит Бога, значит, Он готов подтвердить эти слова своими добрыми поступками. Делами любви, милосердия и прощения. Если нет этого, то слова о любви есть ложь по отношению к Богу. И крест на груди лишь наглядное подтверждение этой лжи. Апостол Павел призывает нас задуматься, ради чего мы ходим в храм? Ради земных благ, здоровья, или ради спасения своих бесценных и бессмертных душ? А спасти их можно только через Господа нашего Иисуса Христа, стяжая Божественную благодать. Чтобы мы могли спастись, Он даёт нам возможность исправиться. Видя, как мы продолжаем грешить и озлобляться на Него, не наказывает, а отвечает Своей любовью и Своей благодатью, которая сообщается нам в таинствах Церкви. Будем же и мы стараться отвечать любовью на любовь и больше думать не о личном, а о Божьем. Конечно, сегодня это трудно. Ведь мы все переживаем за жизнь своих детей, своих родных и близких. Боимся за своё и их будущее. Все мы чего-то боимся. Был ведом страх святым и даже Христу. Но страх – это временное явление. Он не должен жить в душе постоянно. Страх – это паралич душевных сил, когда человек оказывается неспособным адекватно воспринимать происходящие вокруг него события и не может рационально на них реагировать. Но страх преодолим. Если только человек любит Бога и полностью Ему доверяет. Если понимает, что всё, что у него есть, дано Богом. Что это не его «собственность», а дар Божий. И когда произойдет осознание этого, человек получит мужество всё преодолеть. А также получит силы подняться и идти дальше, если вдруг упадёт».