«В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Ка́к он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы».
«В этом евангельском чтении, — как сказал Его Высокопреосвященство, — каждый услышит для себя что-то свое. Что обычно человек делает в субботу? Для одних это день отдыха, для других работы, для третьих – день молитвы. Кто-то даже возможно подумает о том, что Христос в этой истории оправдывает нарушение законов. Этот рассказ для тех, кто чтит букву закона, но не понимает, что же есть на самом деле закон. Здесь Иисус пытается объяснить фарисеям и обличить их, поскольку они обвиняли в тот момент учеников Христа в срывании колосьев в субботний день, что не надо делать из субботы неудобно носимое бремя. Суббота должна быть радостью для человека, а не бременем. Бог творил субботу не для того, чтобы люди следили друг за другом кто ее как нарушает, но творил ее для того, чтобы она была торжеством союза Бога и человека, чтобы приносила радость и служила обновлением духовных сил всем тем, кто ее святит. А что это значит? Это значит, что нужно творить добро в этот день, как и во все последующие. Творением дел любви и милосердия человек освящает этот день. Мы называем себя православными христианами. Но достаточно ли для этого одних слов? Мы должны утверждать свою веру прежде всего своими делами. Ведь как часто человек на словах один, а на деле совсем другой. Сегодня мы стоим на богослужении, молимся, обращаемся к Богу, слушаем Евангелие и проповедь, а расскажем ли мы потом об этом своим знакомым, своим домочадцам и сродникам? Если мы этого не сделаем, то значит не услышали мы того, к чему призывал нас Христос, не освятилась для нас суббота. Суббота должна стать для нас не просто днем, когда мы можем напитать свою душу благодатью, посетив храм, но и доказать свою веру, веру православную, которую сегодня пытаются осквернить. Нашу веру пытаются уничтожить потому, что она говорит не о том, что нужно наслаждаться, брать от жизни все, а говорит о том, что жизнь бесконечна. Что здесь на земле человек готовится к одному – к жизни вечной. И о том, что в конце земной жизни придется давать ответ о том, как исполнялись заповеди Божьи. Не на словах, а именно на деле. Как мы чтили Бога. И как мы старались следовать за Ним. Кому это нужно, разве к этому призывает нас современное общество? Его интересуют лишь выгода и плотские наслаждения. Повсюду купи это, попробуй это, приобрети это. А разве этого хочет наша душа? А чему учатся наши дети? Кто их учит доброте, любви, состраданию? Мы скажем, что родители. Но у многих ли родителей есть время уделять достаточно внимания своим детям. У них одна задача – заработать деньги, чтобы дети были накормлены, обуты и одеты. О воспитании не может быть и речи. Тогда стоит ли удивляться, что столько жестокости среди подростков. Школа же занята лишь передачей знаний, а общество увлечено тем, что хочет построить для себя государственную церковную химеру для оправдания политических действий, а точнее политических бесчинств. Как же мы должны поступать? Как можем этому противостоять? А молитва, разве это не поступок? Станьте перед иконой, перекреститесь и скажите: «Господи, вразуми, вразуми тех, кто восстает на мою Матерь-Церковь, вразуми тех, кто пытается Её разорвать. Пусть же Господь укрепит нас в молитве, а не в противостояниях на каких-то баррикадах или восстаниях». Будем молиться, чтобы Господь укрепил нас в нашей вере, чтобы мы не поддались на всякие провокации и всей своей жизнью свидетельствовали о Христе. Сегодня закон Христов не нарушается, закон Христов утверждается. И нам сегодня дается шанс проверить свою веру, проверить то, как мы усвоили закон Божий. Защищаем мы свою веру, стараемся ли стоять перед Христом и быть той свечечкой, свет которой возносится и попаляет всю скверну этого мира и дает надежду всем тем, кто ничего не видит и заблудился. Именно для этого нам нужен Христос, нужен закон, который Он для нас установил, закон любви».