«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию».
Обравшись в этот день к своей пастве, Его Высокопреосвященство напомнил о том, что звучащие на сегодняшнем богослужении слова апостола Павла о немощи, касаются не столько физического здоровья, сколько состояния нашего духа.
«Человек, посвятивший свою жизнь Христу, уже не может считаться немощным. Тот, кто полностью предался воле Божьей, никогда не будет чувствовать себя слабым. За всё, что происходит в его жизни, он благодарит Бога. А благодарный человек, становится значительно сильнее всех тех, кто ропщет и вечно не доволен жизнью. Всех тех, кто постоянно ищет всевозможных наставлений и рекомендаций от всякого рода лжеучителей. Кто всю свою жизнь тратит на то, чтобы постоянно творить себе кумиров из всех и вся. Так для римлян, к которым обращался апостол Павел, таким кумиром стал закон Моисеев, которому они поклонялись и при этом исповедовали Христа. А в наше время? Разве нет среди нас тех, кто верит в Христа, но при этом продолжает поклоняться различным идолам? А наше отношение к жертве Богу. Разве не превращает это нас самих в кумиров? Ведь человека начинает больше заботит уже не Сам Бог, а его жертва. Мол, смотри, Господи, мне ничего для Тебя не жалко, — я купил для Тебя самую большую свечу. А ведь Христос прямо говорит: «Милости хочу, а не жертвы». Он знает, что все мы грешим, что все мы нуждаемся в Его помощи, но ждёт от нас не жертвы, а милости. Ибо пришел в этот мир не ради праведников, а ради грешников. То есть ради нас с вами. Апостол Павел называет нас сильными. Но это не значит, что наши силы безграничны. Мы с вами не застрахованы от греха. Мы поддаемся искушению, грешим, но верой в Христа, мы можем исцелиться, очиститься, победить свой грех. Тот же, кто строит свою жизнь без Христа, этой возможности лишен. Они немощны и слабы, но мы можем им помочь, если будем сносить их немощи. Но при этом не станем угождать себе, не превратим себя в кумиров, не возгордимся. И если мы считаем себя сильными, то должны помогать слабым. Помогать для их спасения. Но при этом быть деликатными и знать когда, и самое главное — что говорить. Наша помощь должна быть созидательной, а не разрушительной. Мы должны всё покрывать любовью. Посмотрите вокруг себя! Много вы встретите людей, которые поступают руководствуясь любовью? Кто из политиков или сильных мира сего сказал, или сделал что–то стоящее не ради собственной выгоды? Так и собственные поступки мы должны оценивать. Есть в них любовь — значит, они угодны Богу. Нет — значит всё это от лукавого. Значит всё это из–за ханжеского желания потешить свое самолюбие и свою гордыню. Добродетельные поступки складываются из чистоты наших сердец, а не из походов в храм. Количество любви в наших сердцах не зависит от количества поставленных свечей или сделанных поклонов. Здесь не работает закон диалектики. Количество никогда не станет качеством, если не будет происходить самого главного — борьбы со своими грехами».
«Мы — сильные, — сказал в заключение владыка, — потому что подчинили свою волю воле Божьей.
Подчинили свои желания не тому, что навязывает нам этот безумный мир, а тому, что хочет от нас Господь. Будем же всегда следовать за Ним и благодарить Его за всё, что встретиться на нашем жизненном пути. Ведь Бог никогда нас не оставит и всегда сделает то, что нужно для нашего спасения, для нашего с вами воскресения».