«Очередное евангельское чтение, которое мы сегодня слышим, – говорит Его Высокопреосвященство, – возвращает нас к тому времени и к тем событиям, когда Господь наш Иисус Христос после Своего Воскресения явился ученикам. Мы вновь видим, как апостолы воспринимали слова Спасителя о тайнах Царствия Небесного. Как они хотели Ему верить, но не могли еще понять, о чем Он говорит. И даже после того, как они стали свидетелями тех событий, которые произошли в Иерусалиме, не спешили безоговорочно поверить во все это. А ведь они знали о многом еще до крестной смерти Христа. Они знали о том, что Его ждет и ради чего Он пришел в этот мир. Они видели многие чудеса, совершенные Христом. Но даже после свидетельств жен-мироносиц и двух учеников, которых Господь встретил по дороге, не могли поверить в Его Воскресение. Почему так произошло? Мы можем сказать, что они еще не имели благодати Святого Духа. Все правильно. Мы знаем, что лишь после сошествия Святого Духа апостолы окрепли в своей вере. Но это с одной стороны, а с другой, можно сказать, что они попросту боялись, они находились под впечатлением позорной казни своего Божественного Учителя. По-человечески их можно понять. Но как понять тех, кто уже живет в эпоху воскресения Христа и сошествия Духа святого? Как понять нас, кто получает при крещении печать дара Духа Святого? Почему только мизерная часть, кто получил в таинстве Крещения печать Духа Святого, следует за Христом? Виноват ли Он в этом? Причина все этого, конечно же, не Христос, а человек. Человеческое отношение ко Христу. Мы привыкли к тому, что одни люди обращаются к Богу, а другие бегут от Него. Для одних Господь Бог очевиден так же, как сама наша жизнь, а для других нет. У одних из стада Христова к Нему потребительское отношение, как к исполнителю желаний, а другие готовы отказаться от всего мирского и решают посвятить свою жизнь служению Богу. Почему одни жалуются, что Господь не решает их проблемы, другие, напротив, с помощь Божьей решают проблемы и трудности тех, кто обездолен и нуждается в заботе и внимании. Может пора уже перестать только требовать от Бога, а задуматься над тем, что я могу дать Богу?»
Как сказал еще владыка, Богу ничего не стоит сделать все человечество счастливым, – дело за малым, – человеку нужно сначала самому разобраться в вопросе: что же такое счастье?
«Как нет на земли абсолютно похожих людей, так нет и единого представления о счастье. Если бы счастье было в изобилии? Оно наступило бы очень скоро. У нас, что мало несчастных миллиардеров, которые могут позволить себе все, что угодно, кроме одного – быть счастливыми. А ведь когда-то они думали так, как думает сейчас большинство людей: «Будь у меня миллион, я бы был счастлив». Шуре Балаганову из «Золотого теленка, как известно, для полного счастья нужно было только шесть тысяч четыреста рублей. И что он стал счастливым, получив их? Мы думаем, что для веры в Бога нужно, чтобы Он нам что-то доказывал, демонстрировал. Вот тогда бы мы поверили. Но разве такая вера была у апостолов, у жен-мироносиц, у угодников Божьих? Неужели человек не понимает, что если вера привела его в церковь, то это не просто так. Все в нашей жизни имеет свой смысл, у Бога на каждого из нас свой план. Вряд ли Он хочет, чтобы мы только зажигали свечи и стояли два часа на службе в воскресный день. Если человек приходит в храм, чтобы что-то получить, то что ожидает такого человека? Если его молитва будет услышана Богом, он получит то, чего хочет. А что тогда? Он покинет храм? Нередко так и бывает. Но не будет ли это оскорблением для Бога и человека? Не страдает ли из-за этого наша Матерь-Церковь? Если нет в нас искренней веры, любви и доброты, то получается, что жертва Христа была напрасной? Муки и страдания Его нам не нужны, раз они оставляют нас равнодушными. Если мы стали членами Церкви, может пора уже не только брать, но и отдавать. Современное общество хочет, чтобы не человек шел за Христом, а Христос шел за человеком, исполняя все его желания. Но такого никогда не будет. Что ожидает общество, которое отвернулось от Христа? Что ждет человека, который уходит от Христа? Не Христос, а человек. Если человек отказывается от света Истины, вредит прежде себе. Истина без него проживет, а вот как он будет жить без истины? Мы хорошо помним поговорку, что свято место пусто не бывает. Если в душе нет Бога, это место займет дьявол. Вспоминая сегодня святых жен-мироносиц, мне хочется пожелать всем нам их веры и мужества следовать за Христом и быть уверенными в том, что если Он нас призвал, то никогда не оставит. Если нужно исцелит, всегда поможет и подержит на нашем жизненном пути».