В своём архипастырском обращении к духовенству, монашествующим и мирянам, Его Высокопреосвященство указал на необходимость не только слушать слова апостольского наставления, но и исполнять их.
«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями, – напоминает нам апостол Павел. – Что происходит с нами, когда мы их слышим? В чём заключается смысл этих слов конкретно для каждого из нас? Воспринимаем ли мы их, как призыв становиться истинно верующими христианами? Видим ли мы смысл своей жизни в том, чтобы распинаться Христу? Если же нет, то даже будучи христианином, крещенным в православии, человек будет жить по своим страстям. Он будет следовать не за Христом, а за своими желаниями. Поступать так, как выгодно ему, а не так, как того хочет Бог.
Христос занимает не главное место в его жизни. Вот почему, принимая какое-либо решение, такой человек не советуется со своей душой и сердцем, заповедями Божьими, не спрашивает сам себя: «Угодно ли Богу то, что я делаю сейчас?» Именно в этом проявляется скрытая форма безбожия: когда внешне человек Бога признаёт, а жизнь свою ведёт так, как будто Бога нет. Стоит ли удивляться тому, что он к вере своих отцов и к Матери Церкви при определенных обстоятельствах будет относиться враждебно?
Может ли тот, кто называет себя христианином, крещённым, православным враждебно относиться к Христу и Его Церкви? Мы знаем, что святыми не рождаются, ими становятся. Христовыми тоже становятся, потому что хотят этого всей душой, всеми своими помыслами. Если в нас есть желание быть Христовыми, то в нас должно быть еще и стремление становиться ими, доказывая себе и миру это своими делами. Человек, который Бога признаёт и считает, что Бог есть и молится Ему, но не живёт по Его законам, отвергает Его заповеди, становится страшнее явного безбожника. Явный безбожник в какой-то момент может покаяться: «Боже, что же я творю?» А тот, кто считает себя набожным, живущим церковной жизнью, но при этом не желающий расстаться со своими страстями, этого никогда не сделает, поскольку убежден в своей правоте. Этим он губит свою душу и обрекает себя на муки адские».
По словам владыки, житие преподобного Саввы, способно многому научить, причем не только монашествующих, но и мирян.
«Скрытое безбожие – это тот недуг, это та зараза, которой сегодня заражено наше общество. Она поражает тех людей, которые формально считают себя христианами, но быть ими не хотят.
Савва Освященный даёт нам пример того, как нужно жить по заповедям, а не по своим страстям. Как нужно становиться Христовыми. Учит тому, как легко человек может нести свои тяготы. А для этого необходимо, чтобы легкость была в душе. Если мы имеем любовь, радость, мир, долготерпение, то мы с легкостью справляемся со всеми испытаниями и жизненными невзгодами. Быть Христовыми для нас – значит служить другим людям. Значит строить подлинное братство людей, преодолевать любые разделения, которые существуют в обществе не на законодательном уровне, не на уровне власти, а на уровне человеческого сознания и человеческих сердец. Быть Христовыми – значит быть строителями новой человеческой цивилизации – цивилизации духа, не приемлющей любой грех».