Обратив внимание на слова апостола Павла о значении Евангелия в деле спасения человеческой души, Его Высокопреосвященство указал на тщетность усилий тех, кто только лишь уверовал в него.
Сегодняшние слова апостола, как сказал владыка, о том, что мало принять Евангелие, в нём ещё нужно утвердиться.
«Утвердиться – значит жить по Евангелию. Это значит поступать так, как говорит Господь. А иначе невозможно спасти наши души. Если Христос говорит: «Не суди», а мы только и делаем, что осуждаем друг друга. Если говорит: «Возлюби ближнего своего», а мы его ненавидим. Разве такая жизнь приведёт нас ко спасению? Разве таким путём мы сможем придти в Царствие Небесное? Наше спасение основывается на вере в воскресение. Весь смысл нашей веры в том, что мы воскреснем. А если человек не верит в своё воскресение, даже если он ходит в храм, поможет ли это спасти душу? Апостол не случайно предупреждает нас о тщетности такой веры. Мало услышать слово Божье, необходимо его принять и осознать его значение для нашего спасения. Необходимо повторять его день ото дня, потому всё услышанное однажды, нуждается в повторении. Человеку свойственно забывать всё, что он услышал. Такова его особенность. Он часто забывает даже о том, что ему предстоит умереть, хотя о смерти, особенно сейчас, говорят очень много. А вот если бы он помнил о смерти, то жил бы совсем по-другому. Необходимо, чтобы услышанное и принятое на веру слово Божье, опустившись в наше сердце, начало свою очистительную и спасительную работу. Как ни странно, но даже такие великие истины, как Воскресение Христово, или грядущий Страшный суд, или несомненный факт нашей собственной смерти, нуждаются в постоянном напоминании».
По убеждению Запорожского митрополита, если в жизни человека не будет Христа, а он сам будет пренебрегать тем, что написано в Евангелии, его гибель станет реальностью.
«Нелюбовь мира к Христу и к Его Церкви обусловлена тем, что ни Христос, ни Церковь никогда не провозглашали политических лозунгов. Евангельское благовестие о спасении души, а не о политических системах, которые сегодня есть, а завтра их уже нет. Сегодня трудно встретить человека, который ничего не слышал бы о Христе, но лишь единицы готовы жить по Христовым заповедям. А всё потому, что услышали, приняли, но не утвердились в Нём. Этому нужно учиться. Но любой процесс обучения предполагает как теоретическую часть, так и практическую. Сегодня Господь ждёт от нас ответных усилий. Ждёт от нас практических, конкретных действий. Ждёт применения полученных знаний в нашей повседневной жизни. Сегодня апостол Павел напоминает об обязательном условии спасения: «если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». Он предупреждает о том, что можно уверовать «тщетно», можно быть кем-то, но не тем, «чем должны быть». А для того чтобы быть теми, кем мы должны быть, нужно «удержать преподанное». Нужно сохранить неповреждённым наше единство в духе, в учении и не дать угаснуть огню нашей веры. Как бы мне хотелось, чтобы мы могли вместить и понять всё то, что мы слышим в стенах нашей Церкви. Чтобы у нас всегда было желание утверждаться в Евангелии, а не только читать и слушать, поскольку любой дар Божий всегда предполагает наш ответ на него».