Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.
Основными условиями для канонизации являются праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения, совершаемые по молитвам святого.
В наши дни, когда нам известны имена тысяч пострадавших за веру Христову в годы советской власти, святые нам близки как никогда. Они практически наши современники, они обитали на соседних улицах и жили обычной, нашей с вами жизнью. Тем самым они показывают нам, насколько близко от нас находится благодать Божия, стоит лишь захотеть, и обожение, теозис, — главная цель жизни христианской – оказывается достижимой. Поэтому мы празднуем сегодня память того , кто стяжал Духа Святого и обрёл помазание благодати.
Шишин Александр Трофимович родился в 1881 г. в Крутицкой Волости Спасского уезда Рязанской губернии, в семье священника. В Клировой ведомости церкви во имя Архангела Михаила с. Малая Лепатиха Мелитопольского уезда Таврической губернии за 1912 г. Имеются сведения о священнике Шишине Александре Трофимовиче. Окончил полный курс Рязанской Духовной Семинарии в 1902 г. со званием студента, состоял законоучителем в Гурьевской миссионерской школе Рязанской губернии.
В 1904 г. рукоположен во диаконы и в том же году – во священника и направлен в местную Архангело Михайловскую церковь. Являлся законоучителем во 2-й церковно-приходской школе, во 2-й и 3-й земских школах с.Малая Лепатиха. В 1909 г. награжден набедренником. Женат, имя супруги – Ольга Георгиевна. Имел на то время двух дочерей: Алевтину 1906 года рождения и Марию, родившуюся в 1909 году.
Как всякий верующий человек, священник не мог принять сердцем и понять умом много из происходившего в первые годы после октябрьского переворота: декрета об отделении Церкви от государства, красного террора как истребления собственного народа. Теплилась надежда, что все это скоро закончиться, новая власть изменит свою политику гонений на Церковь и верующих, все отпавшие от веры вернутся в лоно Православной Церкви. Об этом он открыто говорил людям. Эти откровения были восприняты представителями победившей рабоче-крестьянской власти как агитацию против них и предречением скорого падения этой самой власти.
Отца Александра 4 декабря 1921 г. арестовывают и возбуждают против него уголовное дело за номером 261, которое было возбужденно 4.12.1921, а окончено 6.12.1921. Расследование длится всего 2 дня. В деле – 9 листов. Из них 2 листа занимает протокол допроса обвиняемого. Отсутствуют показания свидетелей. Священника обвиняют в антисоветской контрреволюционной агитации «среди населения и несознательной темной массы», искажении содержания Декрета об отделении Церкви от государства и в том, что он «уверяет всех, что скоро придет старая власть».
Священник отвергает предъявленные ему обвинения. В конце допроса он делает поправку: если в частных беседах и было что-то схожее с антисоветской агитацией, то это – от несознательности. Но у уполномоченного Запорожской чрезвычайной тройки было свое, революционное, отношение к правосудию. Он предлагает Шишина Александра «подвергнуть высшей мере наказания – расстрелять, имущество его конфисковать, дело следствием прекратить и сдать в архив, населению объявить, что расстрелян как заложник».
Запорожская чрезвтройка (так в то время назывался судебный орган победившего класса) соглашается с уполномоченным и выносит приговор: высшая мера наказания – расстрел за антисоветскую агитацию и «как непримиримого врага Рабоче-крестьянской власти». С добавлением: «…с целью морального воздействия на население объявить, что расстрелян как заложник». Причем, нет никаких ссылок на какие-либо законы или декреты Советской власти.
Заключением прокуратуры Запорожской обл. от 30.08.96 в соответствии со ст. 1 Закона Украины от 17.04.91 «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» дело в отношении св. Шишина Александра прекращено, а он сам – реабилитирован.
Священники Каменско-Днепровского благочиния,в день памяти Александра Шишина отслужили Божественную литургию, которую возглавил благочинный церковного округа — отец Олег Чиквашвили.