Сегодняшний урок был посвящен истории жизни Нестора Летописца, о котором рассказала Юлия Александровна. Юный Нестор пришел в монастырь, где вскоре все заметили его способность внимательно слушать и записывать все происходящее вокруг. Так юный инок стал Нестором Летописцем. Он написал о жизни князей-мучеников Бориса и Глеба», о княгине Ольге, бабушке Владимира Красно Солнышко, о первых русских князьях и крещении Руси. Благодаря ему мы знаем многие тайны древней истории нашей Родины. Его мощи покоятся в Киево-Печерской Лавре (в Ближних пещерах). Сразу же возникли вопросы: Что такое мощи? Почему они нетленны? Что означает благочестивый? А потом мы подробнее рассмотрели убранство храма и познакомились с его устройством. Учились правильно креститься и узнали, зачем нужно носить крестик. Мы выяснили, что среди нас есть некрещенные дети. Подоспевший к этому времени батюшка сказал, что это не проблема. И внес предложение провести таинство в ближайшее воскресенье. Сейчас ребята проходят курс воцерковления.
Во время трапезы сегодня было нововведение. Мы продолжаем осваивать монастырский устав. И во время обеда слушаем жития святых. Сегодня Женя читал нам про князя Владимира. Оказалось, что это очень даже непросто — есть и не разговаривать, да еще и внимательно слушать. Не все с успехом прошли это испытание. Зато мы научились опустошать тарелки и получили пропуск в поход на Мамай-гору.
В театральной студии сегодня пополнение: Наталья Александровна репетирует сказку про овечку Молли и ее друзей. А Женя продолжает тренировать своих «жертв» и доводить их актерское мастерство до совершенства.
Подводя итог дня, мы получили задание ответить на следующий вопрос: Что для меня делает наш лагерь? Вот что ответили ребята: обучает, развивает ум и логику, умудряет, усмиряет, учит не ругаться, доброте, готовить кушать, верить в Бога, любить, делать добрые дела, танцевать, поддерживает, радует, кормит, расслабляет, успокаивает, веселит, знакомит, оздоравливает, помогает, развлекает, заботится, воспитывает.
Как вы уже заметили, постепенно у нас складывается своя летопись, да еще в виде стихотворения. Сенканы мы уже учились писать в предыдущие смены. Теперь это будет мега сенкан, у которого более пятидесяти авторов. Интересно, кто-нибудь писал такое большое коллективное произведение? Интересно, что же у нас получится?
Ну все, нам пора собираться в дорогу,. а свои путешествия опишем в следующей главе нашей повести «О знаменских пальмовниках»