Поздравляя всех собравшихся на воскресное богослужение, Его Высокопреосвященство пожелал, чтобы всё старое и темное, с которым мы пришли в храм, осталось за его оградой, а всё новое и светлое зародилось.
«Чтобы вышли мы из храма обновленными, как бы созданными заново только для добрых дел. К этому нас призывает сегодня апостол Павел. Он говорит: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Но что значит явиться во славе Божьей? Смысл слова «слава» в земном, обыденном понимании чаше всего связывают с популярностью, с известностью. Если человек добился известности, о нём обычно говорят, что он купается в лучах славы. Но о такой ли славе говорит апостол? Славу Божью можно сравнить со славой полководца на поле брани. И если мы побеждаем свой грех, то становимся достойными такой славы. А для этого необходимо отказаться от своего «я», которое апостол называет «ветхим человеком». То есть тем человеком, который жил для себя, для собственного удовольствия, делал, что хотел, но только не то, что угодно Богу. Этот прошлый человек, который так дорог и мил нам, к которому мы привыкли, должен умереть, чтобы он не мешал нам становиться такими, какими мы были задуманы Творцом ещё до сотворения мира – сияющими праведностью и святостью. «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание…» – говорит апостол. Только так мы сможем стать источниками Божественной благодати для этого мира, стать для него источниками славы Божьей».
По словам владыки, для славы Божьей каждый, кто называет себя христианином, должен распять плоть свою со страстями и похотями.
«Добиться этого за один день не получится. Но пока мы существуем в телах своих из плоти и крови, мы должны умерщвлять своей верой все их проявления. Отложить всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст наших, не говорить лжи друг другу. Полностью отказаться от ветхого человека со всеми делами его. В тот момент, когда мы искренне назвали Иисуса Христа единственным Господином своей жизни, то есть пожелали сместить своё «я» с трона нашей жизни и дать место Христу, в этот момент мы верою оказываемся на кресте, где был распят Спаситель. Но если Христос был распят и умер реально, то нам, живущим на этой земле, не приходится этого делать. Слова «смерть» и «воскресение» употребляется в контексте умерщвления нашей плоти, наших страстей, нашего собственного «я». Но добиться этого без нашей веры в смерть и воскресение Христовы мы никогда не сможем. Без веры человеку никогда не стать другими, обновлёнными, никогда не избавиться от греха. Когда апостол Павел писал о новом и ветхом человеке, о тех возможностях, которые появляются у человека после встречи с Христом, он писал и о себе в том числе. Всю свою жизнь он боролся против желаний своей плоти, боролся против её попыток вернуть своё главенство над душой. Точно так же предстоит бороться и нам. Но благодаря Христу всё наше старое станет мертвым, а всё новое – живым для Бога. Для этого Он даёт нам всё самое необходимое, даёт нам Свое слово, даёт нам молитву. Он даёт нам Самого Себя. Что может сравниться в нашей жизни с Его жертвой, с Его смертью и воскресением? И что кроме веры может быть спасительным для нашей души? Но для этого нужно встать на этот спасительный путь, необходимо наше желание следовать за Христом. Без всего этого ни наша жизнь, ни мы с вами, никогда не будем озарены немеркнущей славой Божьей».