«Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге».
«А разве мог слепой попросить у Христа что-то другое, – начал свою проповедь Его Высокопреосвященство. — Во все времена любой человек в горе желает только одного, – чтобы его скорби сменились радостью. О чем больше всего мечтает слепой? Конечно же, вернуть себе зрение. А хромой или просто больной человек? Конечно же, он желает исцелиться, чтобы не страдать, а только радоваться и наслаждаться жизнью. Иначе, какая радость, когда у тебя все болит. Любой человек, который страдает от боли, на вопрос: что такое счастье? Однозначно ответит, что счастье – это когда ничего не болит. И вот человек исцелился, получил просимое. И что дальше? Евангельский слепой прозрев, последовал за Христом. А как поступает современный человек? Чаще всего благодарит врачей за вовремя поставленный диагноз, за назначенное лечение и редко когда Бога, не говоря уж о том, чтобы после чудесного исцеления посвятит свою жизнь служению Богу. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что и такие случаи в нашей жизни нередки. Почему так происходит, почему так редко человек благодарит Бога? Да потому что земного разрешения от каких-то уз, тягот, хлопот, мы хотим больше, чем небесного избавления от уз духовных, от уз греховных. Мы хорошо ощущаем, осознаем и понимаем проблемы земные, а вот проблемы духовные не замечаем, или не хотим замечать. Для нас они кажутся чем-то далеким и малореальным. Нам бы что-нибудь здесь и сейчас, нам бы хлеба, нам бы зрелищ. Такое отношение к жизни приводит к тому, что мы совершенно забываем о своей бессмертной душе. А чего мы должны хотеть в первую очередь? Для нас, верующих людей, это должно быть очевидным, мы должны хотеть спасения своей бесценной и бессмертной души.
Сегодня мы прославляем чудесный образ Божьей Матери, именуемый «Неопалимая Купина». А что значит этот образ? Из Ветхого Завета мы знаем, что Неопалимая Купина – это горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею в пустыне близ горы Синай. В обыденной жизни огонь, это что-то пугающее и разрушающее. Огонь всегда представляет для человека опасность, потому что в нашем сознании ассоциируется с пожаром. А пожара боятся все. Но в то же самое время именно огонь очищает и закаляет. Наша вера подобна горящему кусту, который никогда не сгорает, а благодать Божья, которую мы получаем через таинства Церкви, становится для нас очистительным огнем, и в то же самое время поддерживает в нас пламя нашей веры, являясь его неистощимым источником».
В заключение своей проповеди Его Высокопреосвященство пожелал каждому носить в душе образ Неопалимой Купины и просить у Царицы Небесной прежде всего очищения души, небесного избавления от уз духовных, а не разрешения земных проблем.
«Пусть же Господь по молитвам Своей Матери попалит в нас всякую скверну и тем самым очистит наши души для восприятия Божественной благодати. Ведь если мы имеем в сердце какую-то скверну, какую-то нечистоту в своих мыслях, чувствах или поступках, то, как может в наших душах пылать огонь истинной веры? Будем же стараться быть тем самым образом Неопалимой Купины, теми светильниками веры, которые помогают всему этому бушующему и безумствующему миру увидеть Бога и познать Истину».