Владыка обратил внимание верующих на слова апостола Павла о том, что каждый человек может иметь благодать по мере, которую даёт ему Господь.
«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова, — говорит апостол своим ученикам. — И тут же объясняет им значение этих слов. Каждый человек имеет столько благодати, сколько ему даёт Господь. Он говорит это для того, чтобы одни не возгордились, а другие не поникли духом. Каждому даётся по его силам. Ведь не секрет, что люди обладают не только разной физической силой, но и духовной. Подобно тому, как у каждого человеческого органа своя функция, так и у членов Церкви Христовой, которая является Его Телом. После Своего телесного восхождения Христос продолжает Своё дело в мире через Свою Церковь, которая действует как Его Тело, ясно и осязаемо демонстрируя любовь Божью. А это значит, что там, где нет любви – там нет, и не может быть Церкви Христовой. При этом, как говорит апостол Павел, «члены Тела Христова обладают разнообразными дарами, подходящими для определенных функций, «ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос». И все мы, как члены единого организма, соединены с Христом для выполнения главной функции – спасения наших бесценных и бессмертных душ».
«Как в здоровом человеческом организме один орган старается всегда поддержать другой, – продолжил владыка, – так и в Церкви – Богочеловеческом организме.
И такой поддержкой является наша молитва. Когда один мирянин или священник молятся за своего собрата, они тем самым поддерживает его – и не только физически. Но что значительно важнее – молитвенно. В этом проявляется наше единство и роль каждого на своём месте. В Церкви каждый занимает свою ступень, на которую его возвёл Христос, и имеет ту благодать, которую Он ему отмерил. Наша вера в Христа не только нас объединяет, она делает нас соучастниками Его смерти и воскресения. Мы, по словам апостола Павла, являемся Его сонаследниками. В таинстве Евхаристии мы получаем возможность соединиться с Самим Богом, а регулярное участие в таинстве ведёт нас ко спасению и жизни вечной. Когда человек не спешит в храм, чтобы стать сопричастником Христу, он вне Церкви, вне единого организма. Не причащающийся Святых Тайн отрывает себя от источника жизни – Христа, ставит себя вне Его. Когда человек грешит и живёт по своим страстям, он отпадает от Церкви и лишает себя Божественной благодати. Наша вера ведёт нас ко спасению, но спасения без покаяния не бывает. Вот почему нельзя обойтись без исповеди, как нельзя обойтись и без терпения. И всему этому нас сегодня научает наша Матерь-Церковь. Мне бы хотелось пожелать всем вам, чтобы мы были привиты к Телу Христову, нашей Матери-Церкви, чтобы мы питались Телом и Кровью Христовыми, обогащались благодатью Духа Святого ради нашего с вам спасения».