Первый Спас — большой праздник для всех христиан, поскольку издавна в этот день отмечается сразу несколько значимых событий.
Во–первых, в этот день православная церковь отмечает Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста. В храмах полагается вынесение и поклонение Животворящему Кресту.
Во–вторых, с этим праздником совпадает и потому приурочен день памяти семи мучеников Маккавеев, их матери Соломонии и учителя Елеазара, которые в 166 году до н. э. приняли мученическую смерть от сирийского царя Антиоха Эпифана за свою веру и исповедание Истинного Бога. В православной традиции Маккавеи олицетворяют символ нерушимости в соблюдении христианских заповедей.
Кроме того, этот праздник имеет название Медовый Спас, потому что к этому времени как раз наступает время сбора меда из ульев. По церковной традиции именно с этого дня можно было употреблять в пищу мед. В честь праздника в этот день готовятся всевозможные угощения с маком и медом: маковые пироги, булочки.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы города Каменка–Днепровская также совершалось празднование Медового Спаса. Возглавил Богослужения, по благословению Высокопреосвященейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы города Каменка–Днепровская, протоиерей Олег Чиквашвили.
Накануне вечером был совершен вынос Креста. Прихожане поклонялись Честному Животворящему Кресту и просили Господа о спасении.
А на следующий день правилась праздничная Божественная литургия и малое водоосвящение, освящение меда и цветов. Люди выстраивались возле храма в парке, что бы освятить свои корзинки и окропиться святой водой.
Отец Олег обращаясь к присутствующим, отметил, что 14 августа начинается Успенский пост, этот пост самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается Успенский пост янтарным медовым Спасом, центр его — Преображение Господне. Успенский пост — время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Успенский пост — это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, — жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.
После службы, актив прихода поздравил своего любимого настоятеля, с датой его служения на Каменско–Днепровской хлебо–сольной земле.