Богослужение возглавил митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука. Ему сослужили митрополит Изюмский и Купянский Елисей и архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем, духовенство епархии и гости в священном сане. Помолиться у образа Божией Матери также приехали паломники с разных концов нашей страны.
«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего».
«Сегодня Матерь- Церковь устами апостола Павла призывает нас подумать о том, как мы верим, – начал Его Высокопреосвященство. Призывает поразмышлять о необходимости искать праведности Божьей, а не собственной. Это очень важно, потому что человек имеющий ревность о Боге не по разуму, начинает искать праведности не Божьей, а собственной. В чём же их отличие, и почему так важно не подменять одну другой? Бог Отец даёт завет своему любимому творению – человеку, в соответствии с которым он должен жить. Чтобы он мог их исполнять и не нарушать единственную заповедь, из-за которой был изгнан из Эдема. Затем Господь даёт другие заповеди, еще десять, которые мудрецы человеческие приумножили. Обложили человеческую жизнь со всех сторон этими законами, предписывающими, что нужно делать, а чего делать ни в коем случае не стоит. И тот, кто будет что-то делать, или напротив, не будет чего-то делать в соответствии с этими законами, спасён будет. Он Богом будет помилован и не будет наказания Божьего. Но ведь не в этом состоит правда Божия. А правда Божия в том, что Бог Отец посылает Своего Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, для того, чтобы человек не только исполнение ветхозаветных законов спасался, а именно благодатью Божьей. Правда Божья заключается в том, что Дух Святой сходит и укрепляет каждого из нас. Но соблюдаем ли мы именно эту правду Божью? О какой праведности больше печёмся: о Божьей или собственной? Или как те иудеи стараемся исполнять лишь букву закона? Сегодня апостол Павел чётко нам говорит. Если человек исполняет букву закона, живёт в своей праведности, то он погибает. Это как раз и называется ревностью не по разуму. Насколько это опасно понимали святые отцы испокон веков и всегда предупреждали. Духовную ревность не по разуму, считали они, необходимо всячески избегать, потому что она приводит к великому душевному недугу. Не этим ли объясняется огромное количество душевно больных в современном мире? Враг рода человеческого внушает людям мысль о том, что они могут спастись и без Бога, стоит им только перестать что-то делать, или наоборот, начать что-то делать. Взять хотя бы историю с вакцинацией против коронавируса. Дьявол уже разделил человечество на тех, кто за вакцинацию и на тех, кто против. А ведь ему только этого и надо. Разделить и перессорить людей. Многочисленные примеры нашей ревности не по разуму играют на руку только дьяволу. Не Божьей правды ищет сегодня человек, а собственной. Ему начинает казаться, что Бог может ошибаться, что он знает себя лучше всех на свете. Такие заблуждения ни к чему хорошему привести не могут. Это чревато тем, что человек начинает утверждаться не в правде Божьей, а в собственной правде, которую он начинает всем насаждать. Если кто-то не верит такой «правде», то он тут же объявляется врагом. Именно врагом, а не участником диалога, или идеологическим противником. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы прославить Царицу Небесную. Мы все Её детки. Мы все поклоняемся и просим у Неё заступничества. Кто-то скажет, что ему больше нравится другая икона, и он её больше любит. Но что есть икона? Поклоняемся мы не иконе, не изображению Матери Божьей, не тому сиянию, которое исходит от каждого из них. Мы поклоняемся Матери Божьей. И прославляя Её, мне бы хотелось сегодня пожелать всем вам всегда стоять в правде Божьей и иметь ревность о Боге. Чтобы мы всегда соблюдали каноны Матери-Церкви, через которые осуществляется духовное руководство нашими священниками. Чтобы хранили то духовное наследие, которое оставили нам наши святые отцы для нашего утверждения в правде Божьей».