Исключительность этого дня, как сказал Его Высокопреосвященство, состоит не в том, что мы пришли в храм и не в том, что он праздничный.
«Его исключительность в том, что сделан ещё один шаг в деле нашего подражания Христу. Еще один шаг на пути к нравственному совершенствованию, к нашей святости. Чтобы наши души просветились светом Божественной любви. «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, как говорит апостол Павел, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». А просветившись светом познания Божьего, мы сможем светить всем, кто нас окружает. Многие из современников отца Иоанна вспоминали, что он буквально светился Христом. И это не просто красивая метафора. Так было на самом деле, потому что человек, творящий только добро, не может не носить в своей душе света Христовой любви. В Евангелие от Матфея есть такие слова: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Для нас с вами свет, – это свет Божественной благодати. Но достаточно ли в нас этого света, чтобы мы могли светить этому миру? Угодники Божии имели этот свет в изобилии, делились им, потому Церковь и чтит их. Не за этим ли светом человек идёт в храм Божий? Не за словом ли Божьим, которое является источником этого света? Не стремится ли наша душа наполниться светом в таинствах Церкви? Без света Божественной благодати человек не способен ни на один добрый поступок. Без него даже самые добрые дела не будут прославлять Отца нашего Небесного. Они не будут совершаться во славу Божью, а пойдут на пользу лишь тому, кто стал благодаря им известным. Будут служить его известности и популярности. Настоящее благо должно происходить в душе не только того, ради которого оно совершается, но и в душе того, кто его совершает. Иначе всё это лишено смысла. Человек, который молится Богу, который любит Христа, разве он способен творить бесчестные и безнравственные поступки? Все его поступки озарены светом любви, а значит, не могут быть бессовестными и постыдными».
Тщетны все поступки человека, как сказал затем владыка, если он не руководствуется при их совершении заповедью любви.
«В основе любого произнесённого слова и любого совершённого дела должна быть любовь. Нельзя построить благо для всех, если в основе лежит ненависть, «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Да, враг рода человеческого не дремлет, он искушает каждый день и каждый миг. И днём и ночью. Но если Господь видит, что мы стараемся исполнять Его заповеди, стараемся подражать Ему, Он нас никогда не оставит и всегда поможет, всегда поддержит. Не Бог губит человека, а человек губит себя, удаляясь от Бога. Когда человек из-за своей гордыни отталкивает от себя Бога. Посмотрите на ребёнка, который слушается своих родителей, который всегда с любовью и лаской к ним относится. Разве родители за это платят ему ненавистью? Мы должны всегда оставаться любящими детьми Божьими и тогда не будет ни бед, ни несчастий в нашей жизни. Святой праведный Иоанн Кронштадтский – наш духовный наставник, наш учитель. Мы должны учиться у него, если хотим, чтобы этот бушующий мир просветился светом нашей любви, нашей веры, увидел наши добрые дела и прославил Отца нашего Небесного».