Обратившись затем с проповедью, Его Высокопреосвященство призвал не забывать о жизни вечной, которую даёт Христос.
«За повседневной суетой, за поиском хлеба насущного, человек забывает о самом главном. О том, что его земной путь, – это, прежде всего, путь в вечную жизнь. И лишь Церковь напоминает о спасении его бесценной и бессмертной души. Но даже когда Церковь говорит о жизни вечной, далекие от церковной жизни люди воспринимают это по-своему. Чаще всего они смотрят на это с медицинской точки зрения. Им кажется, что речь идёт о возможностях медицинской науки продлевать земную жизнь. Якобы со временем человечеству удастся победить смерть. Но это невозможно, поскольку, продлевая земную жизнь человека путём замены его больных органов на здоровые, наука столкнётся с неразрешимой проблемой – душу пересадить не удастся. Не удастся воссоздать личность человека, то есть его дух, душу и тело.
Поэтому, когда Церковь говорит о том, что Христос разрушил смерть, то имеется в виду смерть не в физическом измерении, а в духовном. Он разрушил духовную смерть, которой подвергается человек, впуская в себя яд греха. Поэтому тот, кто хочет иметь жизнь вечную, должен помнить, что она возможно только в Иисусе Христе. Казалось бы, через Его воскресение для человечества всё становится предельно ясно: «Ибо я живу, и вы будете жить». Более того, чтобы не оставалось никаких сомнений по этому поводу, и было легче поверить, Христос явил Себя в одном Лице – Человека и Бога. Он даровал нам жизнь вечную, которая только в Нём. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт». Но проблема современного общества в том, что оно так до сих пор и не решило для себя главную дилемму: верить или не верить Христу? Нужна или не нужна ему вечная жизнь?»
Для ответа на этот вопрос, как сказал владыка, человеку необходимо прежде всего поменять своё отношение к смерти.
«Чем скорее он осознает, что смерть для него такое же благо, что и жизнь, тем радостнее и осмысленнее станет его пребывание на земле. Если бы мы не умирали, то не имели бы счастья – то есть соучастия со Христом. Если мы умерли со Христом, то и живы будем с Ним. Ведь Он нам так и сказал. Если смерть не имеет над Ним никакой власти, то и над нами тоже. Именно это мы празднуем в эти пасхальные дни, свидетельствуя своей радостью об этой истине. «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Более двух тысяч лет звучат эти слова. А человек по-прежнему не верит и ждёт чудес. А ведь мы купаемся в этих чудесах – от рассвета и до заката. Каждому из нас уготована физическая смерть, но это лишь пересадка, «трансфер», как сейчас говорят. Но направление нашего пути мы выбираем сами уже сейчас. Это зависит только от нас, от нашего выбора. От того, готовы мы поверить Христу и пойти за Ним, или нет? Нужна или не нужна нам вечная жизнь, дарованная Им».