Обращаясь в этот день к своей пастве, Его Высокопреосвященство призвал задуматься о том вознаграждении, которое ждёт каждого человека после его смерти.
«Когда апостол Павел говорит, что для него смерть – это приобретение, он имеет в виду не саму смерть, а Христа, Которого он приобретает вместе со своей смертью. Он так говорит, потому что вся его жизнь была посвящена Христу. То же самое мог сказать и святитель Иоанн, память которого мы сегодня чтим. Жизнь для него – Христос, а смерть – приобретение. Жизнь человека – это дар Божий. Но и смерть его – такой же дар. Задумывается ли человек над этим? Если жизнь мы получили от Бога, то и посвятить её нужно для Бога. А когда живёшь ради Бога, то смерти уже нет. Есть только вечное служение Богу. Как ребёнок старается угодить родителям, исполняя их наказы, получая за это похвалу, так и человек, исполняя заповеди Божьи, получит мзду от Господа в Вечности. Дитя следует воле родителей не из страха перед ними, а по любви к ним и потому исполнение это приносит радость. Не меньшая радость ждёт каждого, чья душа приносит Богу плоды духа. Кто исполняет Его заповеди, чья жизнь неразрывно связана с живым общением с Богом. А живым оно становится только благодаря участию в церковных таинствах, личной молитве, изучению Священного Писания и Священного Предания, духовной литературы. Без всего этого и без помощи благодати Святого Духа человеку никогда не раскрыть сущности своей свободной души, предназначенной любить и совершать богоугодные дела».
Однако, без нашей воли, без нашего желания, как сказал владыка, невозможно раскрыть в нашей душе всё богоподобное, что в ней есть.
«Человек создан по образу и подобию Божьему. А подобие это в том, чтобы быть кротким, тихим, милосердным, любящим и всепрощающим. Стать таким, не открыв своего сердца Богу, невозможно. Наше сердце должно быть устремлено к Богу. Именно это отличало угодников Божьих от всех остальных людей. Они жили не для своей плоти, а для своей души, подчиняя свои желания воле Божьей, выбрав самый трудный путь служения Богу через служение ближнему. Что может быть труднее полюбить того, кто желает тебе зла? Но если человек не может заставить себя полюбить, он может заставить себя сделать что-то хорошее. Пусть через силу, пусть через не хочу. Сложно человеку объять любовью весь мир. Так умеет только Бог. Но это вовсе не означает, что мы должны ограничиться лишь любовью к своим родственникам и друзьям. Если у угодников Божьих, которые были такими же, как и мы, это получалось, то и у нас обязательно получится. Главное – это жить с Богом и для Бога здесь, на земле, и тогда Бог будет вместе с нами в жизни вечной. Бог дал нам жизнь, сотворил этот чудный мир вокруг нас, так неужели у Него не хватит могущества и благости дать нам всё это и после смерти? Господь всегда ведёт человека к небесному, к вечному. А раз это так, то стоит ли сопротивляться, тратя драгоценное время на всё то, что отвлекает нас от забот о спасения нашей души. Ведь каждый из нас, созданный по образу и подобию Божьему, призван быть наследником Царствия Божьего. Смерть для человека – это радость встречи с Богом, если конечно, он жил для Бога. Пусть же Господь по молитвам святителя Иоанна Шанхайского, помогает нам идти по пути спасения, приближая нас к вечной радости пребывания со Христом в Царствии Небесном».