Обращаясь в этот день с назидательным словом, Его Высокопреосвященство ещё раз напомнил о том, что Своим Вознесением Господь свидетельствует не только о Своей любви к каждому из нас, но и о Своём полном доверии.
«Господь всему нас научил. Он дал нам всё то, чего у нас не было, но нам очень хотелось иметь. Теперь можно не бояться ни зла, ни уныния, ни даже смерти. Этого больше не существует. Но готов ли человек на доверие Бога, ответить своим доверием? Готов ли на Его любовь ответить своей любовью? Господь ушёл из этого земного мира, но ушёл ли Он из жизни каждого из нас? Сегодня, когда мы говорим о Вознесении, самое время спросить себя: чувствуем ли мы Его присутствие в своей жизни? Замирает ли наше сердце только от одной мысли, что и нам уготовано вознесение? Наша душа хочет жить в раю, она стремится в небо. Да, этот путь нелёгок, но ведь силы для этого пути даёт нам Господь. Не своими силами мы взойдем на небо, не своим силами обретём спасение, а силой Божьей. Ведь Бог пришёл в этот мир, чтобы раз и навсегда убедить нас в том, что Он нас никогда и ни при каких обстоятельствах не оставит. Так неужели сердце человека останется безучастным ко всему тому, что сделал для нас Господь? Если Сам Бог способен на такую любовь к человеку, что не постыдился стать одним из нас, то неужели мы можем постыдиться признаться в своей любви к Нему?»
По словам владыки, быть сегодня христианином, значит с истинным христианским мужеством свидетельствовать о своей любви к Господу.
«Если Господь ради любви к нам, ради любви ко всему человечеству, столько страдал и мучился, то неужели человек не воспользуется предоставленным ему шансом засвидетельствовать свою любовь к Богу? Главная задача человека на земле – возлюбить Бога в ответ на Его любовь. Тот, кто это поймет, тот сможет не только привести в порядок свою жизнь, но и жизнь тех, кто рядом с ним. Ведь Бог не хочет, чтобы человек погиб. Он не хочет порока, не хочет греха и делает всё, чтобы спасти нас. Всемогущий Бог делает всё для нашего спасения. Единственное, чего Он не делает, – не потому, что не может, а потому, что не хочет этого делать, – это отнять у нас свободу. Свобода – это тоже Божий дар. Вот почему так трудно быть по-настоящему свободным, если строишь свои отношения с людьми без Бога. Вот почему высшей степенью внутренней свободы человека является желание всегда быть с Богом. Святые отцы назвали храм «небом на земле». Здесь наша душа зрит свое будущее, которое находится в райских царских обителях. И нам они уготованы. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Бог спустился на землю, чтобы мы вознеслись на небо. И если Христос на небе, и если мы верим в Него и любим Его, то и нам открыто вознесение, которое есть для нас целью и смыслом, и несказанной радостью всей нашей жизни».