«Принято считать, – сказал Его Высокопреосвященство, – что Ветхий Завет – это описание жестокости Божьей.
На самом же деле Ветхий Завет – это фундамент нашей веры. Мы читаем о наказаниях Божьих, но не наказывает ли человек себя сам, отказавшись от Бога? Сегодня мы слышим разговор Авраама с Богом о судьбе Содома и Гоморры. В этом диалоге проявляется как любовь Божья к Своему творению, так и человеколюбие Авраама. Он знает о всех беззакониях, которые творятся жителями этих городов, но продолжает верить в любовь Божью и просит за всех грешников и нечестивцев. После слов Авраама Бог говорит, что ещё раз Сам всё посмотрит, хотя и так всё хорошо знает. Но ему необходимо, чтобы это слышал Авраам, Он это говорит для человека. Прежде чем осуждать, человек должен поставить себя на место того, кого он собирается осудить. Зачастую многие из нас, не зная всех обстоятельств, уже спешат вынести свой приговор другим людям. Но при этом не утруждаются посмотреть на свои недостатки, на свои грехи. Но даже если кто-то посмотрит, то тут же найдёт им оправдание. А Бог, прежде чем осудить жителей Содома и Гоморры, хочет Сам во всём удостовериться. Он хочет убедиться в том, что нельзя спасти душу того, кто сам отказывается от помощи».
«Бог переживает за душу каждого человека, как должны переживать и все мы, – продолжил владыка.
Авраам понимает, что Бог неминуемо накажет грешников, но он просит Его о снисхождении. И мы должны просить Бога облагоразумить нечестивцев. Не просить у Бога им наказания, – они своё получат. Но просить Бога о милости к ним. Авраам полностью доверился Богу. Нам сегодня именно этого и не хватает – доверия к Богу. Жить так, как жил праведный Авраам, повторяя «Не как я хочу, о Господи, но как Ты хочешь».
Архипастырь пожелал следовать примеру праведного Авраама и учиться у него молиться за тех, кто нас убивает.
«Сегодня перед каждым верующим человек стоит дилемма: быть с Богом и отцами Церкви или последовать примеру жителей Содома и Гоморры? А по сути, погубить свою душу и добровольно пойти в геенну огненную. Ветхий Завет нам даётся для того, чтобы не только узнать всю степень любви Божьей, но и то, каким может быть гнев Божий. Но Господь не хочет нашей гибели, поэтому всегда даёт время одуматься.
Будем же следовать примеру святого праведного Авраама и учиться у него молиться за тех, кто хочет нашей гибели, кто нас гонит и клевещет на нашу Матерь-Церковь. Мы – верующие люди, у которых есть возможность причащаться, есть возможность соединиться с Самим Богом. И если стоят наши города, значит, есть ещё среди нас праведники и молитвенники».