«Сегодня, когда наша Церковь вспоминает событие, без которого невозможно представить не только нашу жизнь, но и жизнь всего человечества, — сказал Его Высокопреосвященство – самое время поразмыслить о нашем отношении к нему.
Таинство Евхаристии является краеугольным камнем нашей веры и дает нам право называться христианами. Странно сегодня слышать голоса тех, кто призывает отменить Евхаристию. Но как тогда они будут называть себя христианами? Господь дает Себя, Свое Тело, Свою Кровь, чтобы мы стали едины с Ним. Чтобы мы смогли бороться со своими грехами. Невозможно представить себе человека, который бы смог справиться хотя бы с самым маленьким грехом без помощи Божьей. Отказываясь от Евхаристии, человек добровольно отказывается и от борьбы с грехами. Он капитулирует перед дьяволом. Без Евхаристии человек теряет способность Богообщения и Богопознания, он лишает себя возможности ощущать присутствие Божье в своей жизни. Но при этом не стоит и обольщаться, думая, что только лишь Евхаристия спасет нас от греха. Вряд ли среди нас найдется тот, кто мог бы сказать: «Я достоин причаститься. Ведь я вычитал правило, я постился, ходил в храм». Не это делает нас достойными, но лишь только смирение и вера. А смертный грех человек совершает тогда, когда, осознавая свою греховность, понимает, что делает беззаконие, но продолжает делать это. Когда совесть обличает нас, но мы попираем ее – вот тогда мы причащаемся в грех и во осуждение. Не в исцеление своего тела и души, а в осуждение. Христос недаром сказал Иуде слова: «Что делаешь – делай скорее».
Иуда находился больше трех лет вместе со Христом, он видел всё, что происходило, и, тем не менее, решился на такой страшный грех. Что двигало им? Иуда, предавая Христа, не жаждал и не искал чего-то великого. Ни один предатель не стяжал чего-то великого – славу, величие, безбедное жительство. Как правило, тот, кто предает, совершает это злое дело не сам, им управляет дьявол. И Иудой руководил дьявол. Это дьявол посеял в его душе разочарование. Ему казалось, что Христос именно тот Мессия, который избавит народ от гнета римлян. Он не понял, что слова Учителя о свободе, касались свободы от греха. Христос пришел спасти людей, спасти нас, показав нам совершенно другие правила жизни. К великому сожалению, Иуда не одинок. И сегодня немало тех, кто по своему скудоумию хочет эти правила переписать».
По словам владыки, Господь дает нам Себя, чтобы каждый верующий в Него в Таинстве Евхаристии, вкушая Тело и Кровь Иисуса Христа, мог соединиться с Богом, чтобы усладилась душа и изменилась к лучшему.
«Каждый верующий хочет жить в Господе и просит Господа жить в нем, повторяя слова молитвы: «Господи, живи во мне и мне дай жить в Тебе». Как часто человек признается в любви к Богу, в своей готовности служить Ему, но при этом не хочет замечать ближнего своего. Через Таинство Святой Евхаристии мы получаем не только оставление грехов и обретаем залог жизни вечной в райских царских обителях, мы насыщаем себя благодатью, которая открывает нашу душу навстречу ближнему. Будем же строить свою жизнь в мире, стараться служить другим людям добрым словом, добрым делом, имуществом своим, советом, а самое главное – с добрым, открытым сердцем идти навстречу тем, кто нас окружает, в том числе тем, кто считает нас своими врагами. Будем также помнить, что спасение невозможно обрести силой человеческой, даже через самую что ни на есть высокую добродетель, ибо человека спасает не дело, которое он совершает, но благодать Божия. А потому как можно чаще будем прибегать к Святой Евхаристии, вкушать Тела и Крови Христовой, исповедовать свои грехи и, опираясь на эту великую духовную силу, творить добро ближним и дальним, утверждая в мире сем великие истины, которые провозгласил Христос и которые Он утвердил смертью и Воскресением».
Поздравляя свою паству с праздником, Запорожский митрополит пожелал не забывать того, что стало с Иудой после Тайной Вечери.
«Иуда не получил оставление грехов, не получил жизнь вечную. Причастие стало для него в суд. Такое же осуждение ждет всех, кто предлагает сделать Причастие и другие Церковные таинства онлайн. Просто диву даешься, как такое могут предлагать люди, облаченные в священнические одежды? Таких фарисеев и лицемеров было немало и во времена Христа. Нам хорошо известна их судьба. Но уроки прошлого никого не интересуют. Неужели так трудно понять, что нельзя быть сопричастным Христу, не соединившись с Ним в таинстве Евхаристии. Я еще раз поздравляю с этим великим событием для каждого из нас и прошу не забывать, какой ценой куплена наша жизнь, Чья Кровь ради нас была излита на Голгофе. Давайте же попросим Господа, чтобы Он оживил наши оледеневшие сердца, наши омертвевшие души и сделал так, чтобы причастие Его Святых Тайн стало для нас не в суд и не во осуждение, но во оставление грехов и в Жизнь Вечную».