Человек, в котором умерли чувства милосердия, любви и сострадания, сам того не ведая, становится носителем мёртвой воды.
Это происходит от того, как сказал Его Высокопреосвященство, что мёртвой становится его душа.
«Когда мы говорим о «смерти души», то, конечно же, не имеем в виду, что душа умирает подобно телу. Душа человека бессмертна. Смерть души – это отказ от Бога, это – грех, бесчестие и безнравственная жизнь. Смерть души – это вечное мучение. Вот почему Господь нам говорит: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Чтобы человек не стал носителем мёртвой воды, чтобы его душа не умерла, ему необходимо делать всё, чтобы его не оставил Господь. Без Его Духа – наша душа мертва, она уже не способна ни на что Божественное, ни на какие богоугодные поступки. Она уже не может ни сострадать, ни любить. И есть только один способ избежать смерти души, – очистить её от грехов, очистить свою совесть. Апостол Павел так говорит об этом: «…если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному»!
Это значит, что каждый, кто исповедуется Христу в своих грехах и причаститься Святых Его Тайн, очистит свою душу от грехов, очистит свою совесть и откроет сердце Богу, чтобы Он помог зародиться в нём добродетелям. Кровь Христа принесла нам искупление от грехов. Она – бесценна. Вот почему Евхаристия является центром религиозной жизни всех христиан. Она была, есть и будет основой богослужения, средоточием всех священнодействий нашей Церкви и символом Её единства. Объединившись вокруг Евхаристической чаши, мы объединяемся вокруг Христа. Этим мы свидетельствуем о полноте нашей Церкви. Не Украинской Православной Церкви, не Вселенской Церкви, которая по миру существует. А о Церкви, которая была, есть и будет всегда – и по горизонтали и по вертикали. В этой точке перед амвоном. В этой маленькой частичке Тела и Крови Христовых есть свидетельство того, что мы – полнота Церкви, полнота Христа».
Наше участие в таинстве Евхаристии, как особо подчеркнул владыка, есть наш день рождения для жизни вечной.
«Совместным причащением Святых Христовых Тайн мы свидетельствуем о том, что наша душа жива, а мы являемся носителями живой воды. Только кровь Христа способна очистить нашу совесть и омыть наши грехи. При этом не следует забывать, что она способна удалить их из нашей души настолько, насколько каждый из нас сам того захочет. Из сказок мы знаем, что любой, прикоснувшийся к мёртвой воде, сам становится мёртвым. Чтобы этого не произошло с нашей душой, мы должны быть бдительными в отношении тех, кто творит «мёртвые дела». Кто творит бесчестие и беззаконие. Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом. Должны идти за Ним, разделяя Его страдания. Боясь одного – разлучиться с Ним. Ведь смерть души – это разлучение с Богом, это – лишение себя Его благодати. Ибо как для тела жизнь есть душа, так для души жизнь есть Бог. Будем же очищать свои души от мёртвых дел Телом и Кровью Христовой, свидетельствуя миру о нашем единстве, объединяясь вокруг Евхаристической чаши, объединяясь вокруг Христа».