«Наше счастье – жить обетованием Царствия Небесного, – произнёс Его Высокопреосвященство.
Ведь если Бог сотворил такую красоту на Земле, то неужели у Него Дома может быть менее красиво? И это не просто теологический термин или символ. Да, в нашей Церкви всё символично. Только наши символы – это не те умозрительные символы, которые не имеют никакого реального значения и служат лишь для обозначения чего-то абстрактного, каких-то отвлечённых идей, как это принято в литературе, искусстве или философии. Наши символы – не абстрактны. Разве можно назвать абстрактной духовную основу нашей Церкви? Назовите хотя бы один символ, который жил бы более двух тысяч лет? А в нашей Церкви они с первого дня и будут жить столько, сколько будет жить сама Церковь. А она будет жить всегда. Конечно, человеческая основа Церкви меняется, как меняется сам человек. Но ведь «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же». Во времена Ветхого завета даже у праведников не было такой возможности, как у нас. Они не могли наследовать Царствие Небесное. Они находились в аду, живя лишь надеждой на скорый приход Спасителя. Мы тоже живём надеждой, только наша надежда – иного рода. Если основой надежды ветхозаветных праведников было абсолютное доверие Богу и Его обетованиям, то наша надежда зиждется на абсолютной уверенности в том, Царствие Небесное есть особая духовная реальность, существование которой подтверждено многовековой историей Церкви. И в этой реальности каждый верующий наслаждается вечностью и общением с Богом. Весь символизм нашей веры служит одному – нашему спасению, спасению нашей бессмертной и бесценной души».
В сегодняшнем воскресном дне, как заметил владыка, тоже всё символично.
«Закончилась Светлая седмица, когда мы просто радовались и искали отдохновение от великопостных трудов. Этот день Церковь называет Антипасхой. Но приставка «анти» не означает что-то негативное по аналогии с другими словами в нашем языке. Но тогда почему вдруг Антипасха? Что тут противоречит Пасхе? На самом деле ничто и ничему здесь не противоречит и греческое слово «анти» в данном случае означает не «контрпасха», а «вместо Пасхи». Дело в том, что то, что было Пасхой для всех апостолов, для апостола Фомы Пасхой не было. Антипасха – это его Пасха, другая, вместо той самой Пасхи, которую он не пережил с другими апостолами, потому что он не видел воскресшего Христа, потому что он не поверил. Сегодня Церковь призывает каждого из нас задуматься о нашей вере. И о том подвиге, который совершил ради Христа апостол Фома. Готовы ли мы его повторить? «Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать слово Божие народам диким», – напоминает нам святитель Иоанн Златоуст. В эти праздничные дни, когда пасхальная радость занимает все наши мысли и чувства, мы должны продолжать ответственно и осмысленно идти за Христом. Мы должны жить во Христе, размышлять о Нём, искать у Него ответы на вопросы, которые не дают нам покоя.
А ведь Он ждёт от нас любых вопросов, даже самых сложных. Конечно же, сложных только для человека, потому что для Бога любой вопрос простой. Как и вся наша жизнь, которую дьявол намеренно усложняет. Если мы действительно хотим получать ответы у Бога на все наши вопросы, необходимо, чтобы они исходили из глубины нашего сердца. И тогда любой ответ приобщит нас к подлинной духовной радости о Господе нашем Иисусе Христе, и ожидание Его Царства станет смыслом всей нашей жизни».