В нашем регионе сельскохозяйственные культуры выращивают практически круглый год. Человек веры старается освятить все стороны своей жизни, конечно же, включая и труды, творимые в поте лица. Бог создал мир из ничего и мир вне Бога ничто. Всё теряет смысл, если нет вечности. Для вечности мы живём и для вечности трудимся. Два вида труда заповедано человеку ещё в раю: труд физический — «возделывать землю», и духовный, состоящий в послушании Богу в творении воли Его. Первый труд лежит в основе жизни всех людей, а второй зачастую многими по разным причинам игнорируется. Хотя сказано ведь, что без второго человек смертию умрёт. Так и есть со времени грехопадения (непослушания) неминуемый итог любой человеческой жизни — смерть.
Безумцем в притче называет Господь богатого земледельца, собравшего большой урожай для безбедной жизни на года, мол, буду есть, пить и веселиться, у меня всё есть и беспокоиться не о чем. А ведь не знает, что этой ночью ангелы истяжут душу его и умрёт, и ничего с собой взять не сможет. Какую измену даст за душу свою? И так сказано, что бывает со всяким, кто не в Бога богатеет. Забывает человек о главном, извращает порядок вещей и всё в его общественных и частных делах идёт не по его желанию.
«Церковность, — по слову Феофана Затворника, — есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мiрского духа. Коснется ли кого эта зараза — беги в церковь, и все отойдет; или будь неуклонно верен указаниям Церкви — и мiр не найдет случая приразиться к тебе; ибо все, что есть в мiре, есть и у нас в Церкви, только в чистейшем и Божественнейшем виде… Там гулянья — у нас святые праздники; там балы — у нас церковные служения; там театры — у нас Божественные священнодействия. Сравнивай всякий, что лучше, и не увлекайся пустою приманкою и не оставляй ради ее существенного, плодотворного и питательного. Итак, живи по-церковному — и будешь жить как в духовной атмосфере и ограде, и силы твои никогда не ослабеют в тебе к продолжению пути, и никакие приманки не увлекут тебя на распутия…».
Прибегая в молитве к помощи Божьей, человек напоминает себе о том, что он прежде всего христианин. И прося он понимает, что «без Бога ни до порога», и он готов смиряться: «Бог дал, Бог взял» и «буди имя Господне благословенно», готов с верой благодарить и говорить: «слава Богу за ВСЁ». Искреннее обращение к Богу в трудах трезвит человека и не позволяет трудам быть просто бизнесом ради прибыли, когда человек готов к преступлению любой заповеди.
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ