На протяжении веков Глинская пустынь оставалась центром христианского подвижничества, нравственного возрастания и духовного служения. Одно лишь упоминание об этой обители пробуждало в сердцах верующих духовную энергию и ревность ко спасению. Обитель служила общему всенародному духовно-просветительскому делу и была своеобразным университетом старческого окормления. Явление чудотворной иконы Божьей Матери «Пустынно-Глинская» послужило началом основания в 16‑м веке монастырской обители. С тех пор множество мирян и иноков приходит сюда в надежде получить благодатную помощь Богородицы.
Праздничное богослужение в сослужении епископа Конотопского и Глуховского Романа и наместника Глинского мужского монастыря епископа Антония возглавил Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.
Поздравив братию обители, духовенство, мирян, паломников с великим праздником, Его Высокопреосвященство обратился с архипастырским словом.
«Прославляя дивный образ Божией Матери на этой древней святой земле, мы вместе с ангелами и угодниками Божьими прославляем Саму Пресвятую Богородицу. Мы приходим к Ней со своими скорбями и нуждами, со своими просьбами о помощи и заступничестве, просим вразумления и понимания. Каждый из нас, оставив всякое земное попечение, выбрал благую часть, пришел в этот день в святую обитель. Вглядываясь сегодня и каждый день в священный и дорогой для каждого из нас лик Богородицы, мы возносим свои молитвы, просим сил и веры нести в этот мир слово Истины, показывать пример исполнения Евангелия, соблюдения канонов Церкви, просим не лишать нас Её Материнского Покрова. Мы знаем, что мать никогда не оставит своего дитя. А вот дети часто бывают бессердечными и жестокими по отношению к своим материям. Не поступаем ли и мы по отношению так к Матери Божьей? Ведь Она никогда нас не оставляла и не оставит. А мы? Стараемся ли мы быть исполнительными и послушными детьми? Готовы ли всегда поступать так, чтобы Её глаза светились радостью, а не наполнялись слезами из-за наших грехов, нашего жестокосердия?»
По словам преподобного Иоанна Дамаскина, «икона есть видимый образ невидимого, данный нам ради сладости понимания нашего». А святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что «иконы Божьей Матери чудодействуют по всей земле, проповедуют, свидетельствуют, запечатлевают знамениями истину учения Христова».
Даже оставаясь незримой для людских глаз, как сказал Запорожский митрополит, благодатная сила чудотворного образа Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинская» продолжает обильно изливаться на тех, кто к Ней обращается.
«Но почувствовать её может лишь тот, кто с истинной верой в душе и чистым сердцем взывает к Её помощи. А Царица Небесная, являясь нашей Небесной Матерью, никогда не оставит без помощи, утешения и врачевания тех Своих чад, кто с верою, любовью и благодарностью прибегает к Её помощи и заступлению».
В православной традиции икона занимает особое место, и это место определяется тем, что икона – это не только украшение храма и предмет почитания, икона имеет вероучительное значение. С древности икону называли «Библией для неграмотных», «живописным Евангелием», «бессловесной проповедью», «богословием в красках».
Современные храмы монастыря не смогли вместить большое количество духовенства и богомольцев, поэтому Божественная Литургия была совершена под открытым небом, в летнем храме-скинии, сооружённом на месте взорванного главного храма обители. Многие богомольцы приступили к Таинствам Исповеди и Причастия.
Наместник Глинской пустыни Преосвященнейший епископ Антоний поблагодарил владык за братский визит и пожелал по молитвам преподобных отцов Глинских многая и благая лета.
По традиции после богослужения всем присутствующим была предложена трапеза.