Пахнет Пасхой и весной. Где–то вдали слышится колокольный звон и запах куличей. А в душе — Христос Воскресе!
Даря друг другу пасхальные яйца, христиане исповедуют веру в свое Воскресение. Если бы не произошло Воскресения Христа, то, как учит апостол Павел, новая вера не имела бы основания и цены, она была бы напрасной — «не спасительной и не спасающей нас». Но Христос воскрес, воскрес первым из рожденных на земле и этим явил свою силу и Божественную благодать. Так свидетельствует библейская легенда.
Византийский богослов и философ Иоанн Дамаскин подчеркивал, что небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа — небо, плева — облака, белок — вода, а желток — земля.
В качестве пасхальных сувениров могут быть использованы яйца не только кур, но и других видов птиц, а также изделия в виде яйца, изготовленные из шоколада и различных других материалов — камня, фарфора, глины, дерева (их называли «яйчатами»), кости, стекла, хрусталя, серебра, с украшениями из эмали, бисера, драгоценных камней. «Пасхальные яйца», так называемой императорской серии сегодня являются главным и самым известным символом бренда Фаберже.
Особенным уважением пользуется в народе пасхальное яйцо, предназначенное для хранения в «красном углу» — перед иконами и лампадами.
У ряда народов, преимущественно славянских, в той или иной степени сохранился обычай расписывать яйца (в частности, его сохранили украинцы и поляки.) Способов окраски яиц множество, в них традиции переплетаются с фантазией, выдумкой исполнителей. Когда–то существовала особая «терминология» для обозначения различий между крашеными и расписанными яйцами: крашенка, крапанка, малеванка, дряпанка (шкрябанка), писанка, капанка и резные.
Традиция обмена крашеными яйцами на Пасху имеет на Руси давние корни. Известно, что во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху было приготовлено до 37 тысяч яиц. Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных.
Постепенно, из обычного обрядового обычая создание писанок переросло в полноценный вид народного декоративно–прикладного искусства.
Продолжая традиции своих предков юные дарования попробовали себя в роли мастеров и предоставили новую коллекцию Пасхальных яиц, поздравительных открыток и композиций.