×
Пятница, 26 Апреля 2024
сщмч. Арте́мона Лаодикийского;
мч. Криске́нта;
мц. Фомаи́ды Александрийской (Египетской);
прмц. Ма́рфы (Тестовой);


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/doklad-vysokopreosvyashhenneyshego-luki
голосов: 0
0 0
18 Ноября 2017 г

Современные методы дискриминации Православной Церкви в Украине

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/11/1-1.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/11/1-1-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

С чувством глубокой признательности мы приняли приглашение на участие в Международной конференции «Глас апостола Андрея Первозванного в современном мире», проходящей здесь, в Патрах — городе славной мученической кончины Первозванного Апостола Андрея. Позвольте выразить благодарность Вам, владыка-митрополит Хризостом за вашу братскую гостеприимность и за возможность принять участие в этом актуальном обсуждении наследия апостола Андрея.

В цивилизованном обществе исторически сложились разные типы государственно — церковных взаимоотношений. Все они основаны на принципе демократических свобод, уважения к человеческой личности, к ее достоинству и праву религиозного выбора. Каким бы не был тип церковно-государственных отношений моноконфессиональный (Ватикан, Саудовская Аравия др.), дифференцированный (Великобритания, Испания, Болгария, др.) или универсальный (США, Япония, Франция) ни один тип отношений не предполагает дискриминацию по отношения к собственным гражданам. Не исключением была и Украина до 2014 года.

Конституцией Украины закреплен универсальный тип церковно-государственных отношений, который предполагает равенство всех конфессий. Нужно сказать, что с самого начала эта модель существовала «de iure», а «de facto», на местах большей поддержкой пользовалась та конфессия, которую исповедовало большинство населения данного региона. На большей части Украины, за исключением некоторых ее западных областей присоединенных к ней после 1939 года, такой церковью была Украинская Православная Церковь, которая получила права широкой автономии, самостоятельности в управлении, фактически независимая Церковь нашей страны. Взаимодействия Церкви и государства в годы независимости страны показали, что для нас возможна и приемлема модель партнерских отношений с государством в деле служения людям и благоустроению общества.

В 2014 году произошла Революция достоинства, причины которой выходят за тему моего доклада. Однако вместо того, чтобы пришедшие к власти люди, начали стоить отношения с Церковью в русле европейский ценностей, которые декларировались как целеполагание в этой революции, возникла новая модель церковно — государственных отношений, имеющая тоталитарно – деструктивные элементы, значительно худшие даже, чем в сегрегационной модели отношений к Церкви в СССР. Мы бы обозначили этот тип отношений как «Индентификационно — дискриминационным», предусматривающий сращивание государства с определенной религиозно-политической структурой, которой отводится роль идеологически и политически заангажированной религии.

Политическая религия.

Еще во время революции наметилась тенденция сращивания государства с определенными религиозными течениями с националистической направленностью. Цель этого движения – представить политическое, в качестве религиозного, дав ему национально-патриотическую окраску. Среди них лидерами стали схизматики во главе с М. Денисенко, и униаты, возглавляемые Святославом Шевчуком, которые активно включились в борьбу между собой за право быть служителями и вдохновителями новой идеологии, но имеющие общее свойство – ненависть к УПЦ.

В основу этой модели положены интересы государства по контролю и манипулированию гражданами, искажение догматики и канонов Православной Церкви, национальная идентичность и радикально жесткое и антагонистическое отделение УПЦ от государства. Как это и характерно для политической религии, сама борьба за власть в стране стала мифологизироваться, как борьба добра со злом. В качестве «зла» стала Россия, а следовательно и УПЦ, так как находится в молитвенном единстве с РПЦ. Происходит сакрализация политического конфликта и соответственно сакрализация восприятия врага.

Причин в стране для такой метаморфозы взаимоотношений было не мало.

Причины дискриминации УПЦ в Украине:

Историческая причина

Наше государство полиэтническое, с многополярной религиозной структурой. На территории нынешней Украины были Польское и Венгерское королевство, Московское, Молдавское и Литовское княжества, затем Речь Посполитая и Московия, а позже Австро-Венгерская и Российская империи. В силу сложности исторического процесса формирования украинской государственности использование политической религии показало в ней свою чрезвычайную эффективность, поскольку в генетической памяти жителей разных регионов была совершенно разная модель понимания исторического наследия. Если у жителей востока, юга и центра страны остался иммунитет от насильственного окатоличивания и борьбы с Польской шляхтой Запорожских казаков по защите Православия. У жителей Западных областей большей болью отозвалась с одной стороны насильственное насаждение унии «огнем и мечем» с XVII в., а с другой стороны советизация этого региона, в связи с событиями Второй Мировой войны. То же самое можно сказать и о Львовом соборе 1946 года, который до сих пор неоднозначно оценивается в истории Православной Церкви.

Воспитательная причина

Большинство людей, если они придерживаются той или иной религии или веры, делают это в силу того, что по своему рождению или воспитанию они принадлежат к этой религии или вере. Установки, воспринятые в детстве от родителей, оказывают стойкое и глубокое воздействие на всю их жизненную позицию, и практически невозможно расстаться с ними, признать их ошибочность или же воспринять новые взгляды, поэтому зная положения только своей религии или веры, они мало интересуются изучением или осмыслением иной веры, не желают изменение всего уклада их жизни.

Поэтому тот образ мышления, который сейчас навязывается в стране особенно болезненно воспринимается на восточных и южных территориях Украины.

Идеологическая причина

Все это привело к возникновению в разных регионах нашей родины исторически обусловленных центробежных тенденций. Но при умелом и мудром уважении местных традиций, бережном и тактичном отношении к народной памяти, их можно минимизировать. Однако вместо этого, власть имущие начали активно навязать только одну, локальную западно-украинскую идеологию в качестве общегосударственной, основанную на принципах унии и национализм, с ее героями и мировоззрением, чем больше вводят в смущение тех людей, которые эту идеологию не разделяют.

Важным моментом является то, что причиной разногласий религия не являлась, и не могла являться как таковой, как это и показал в своих работах Г Оллпорт. Истинной причиной религиозных конфликтов являлась не вера, а суеверие, ее извращенная форма. В частности один из самых одиозных проповедников и разжигателей дискриминации является М. Денисенко. Чего только стоит его заявление о том, что федерализация это грех, который нужно смывать кровью.

Всем известно, если деятельность государственных учреждений и средств массовой информации не исходит из принципа равного уважения к религиозным убеждениям, то это неизбежно приводит к дискриминации по религиозному признаку.

Государство всячески поддерживает религиозную стратификацию. Сегодня в нашей стане невозможно сделать государственную карьеру, занять хоть какую-то мало-мальски значимую нишу в государственной службе чиновнику, который открыто поддерживает УПЦ и относит себя к ее членам.

Социально — экономическая причина

Очень важную роль в сложившейся ситуации играет социально — экономические проблемы жизни общества. Резкое обнищании людей после событий на майдане в 2014 году, война на Юго-Востоке страны, непопулярные реформы, все это становиться тем «социальным фильтром» (Эриксон, Фромм) который сгущает конфликт, нагнетает страх и отчаяние среди населения.

На фоне военных действий власть предержащие в Украине не хотят заниматься решением экономических проблем и повышать благосостояние людей, но кормят народ обещаниями, что «будет как в Европе» и если будет ЕППЦ – все проблемы уйдут.

Секуляризация общества

Нужно сказать, что немалую роль в этом играет секуляризация общества и отступление его от веры Отцов. Главенствующей идеологией еще со времен СССР в стране стала мечта о сытой и комфортной жизни, идеи гедонизма. Лозунги Евромайдана – интеграция в Европу, европейские ценности, и прочь. Никто не сможет нас упрекнуть в том, что современная Европа – яркий пример гедонизма.

Единственный, кто мешает расцвету гедонизма в Украине – УПЦ, которая консервативна и никак не хочет принимать равенство полов, эвтаназию, и то, что главным для людей должен быть золотой телец, а не Бог. Впрочем вместо европейского благополучия народ имеет обратное, что является естественным следствием его отступления от Бога. Но, тем не менее, именно УПЦ стала единственной конфессией которая подвергается системной дискриминации. Г. Оллпорт считает, что одно лишь различие в верованиях не приводит к преследованиям. Фактически религиозные доктрины или проповеди, отнюдь не являются причиной дискриминации. Напротив, религиозные преследования обычно усиливаются по политическим соображениям, либо в связи со сложившимися стереотипами.

Политическая причина

Из уст украинских политиков обвинения УПЦ в том, что она якобы является структурой «государства-агрессора», звучат едва ли не чаще, чем обвинения самой России в агрессии, а во всех бедах на планете Земля виноват один человек – В. Путин.

По всей видимости, те, кто сегодня у власти в Украине рассматривают УПЦ как своего главного конкурента в борьбе за власть, так как единственным общественным институтом, которому доверяют украинцы, осталась Церковь. В таких случаях они прибегают к нетерпимости, дискриминации и преследованиям в целях сдерживания «оппозиционной» конфессии.

Методы и механизмы дискриминации УПЦ сегодня

Дискредитация

Направлена на подрыв авторитета и имиджа УПЦ через недоверие к ней посредством лжи. Очень мощно и последовательно разжигается ненависть к Украинской Православной Церкви через позиционирование её внутренним врагом, пятой колонной Для этого формируется общественное мнение об УПЦ, как об организации, способствующей сепаратизму и отстаивающей антиукраинские интересы, угрожающие безопасности нашего государства, так как является институтом, который «другие государства и другие государственные органы используют для достижения своих геополитических целей», прочно связанной с Кремлем. В подготовленной Национальным институтом стратегических исследований (директор – В. Горбулин) аналитической записке, сопровождающей ежегодное послание Президента к Парламенту от 7 сентября 2017 г., врагом украинской государственности прямо называется Украинская Православная Церковь («УПЦ МП» как ее называет текущая власть). Крупнейшая конфессия с самым большим количеством прихожан в стране названа ими «инструментом манипуляций Кремля», без всяких на то оснований и доказательств.  Клич: «Геть московського попа!» звучит в открытую не только на улицах, но и на заседаниях местных советов, с экранов телевизоров, на радио. На этом фоне регулярно происходят вбросы в общественное сознание мыслей о том, что «свеча купленная в УПЦ это пуля пущенная в «нашего» солдата», «священники УПЦ якобы не желают отпевать воинов погибших в зоне АТО», о хранении оружия и укрывание преступников в храмах и монастырях, и т.п. ложь.

Информационные методы СМИ. Политика двойных стандартов.

Все эти процессы по отношению к УПЦ происходят при попустительстве Европы, которая вопит если ущемляют права немногочисленной группы гей-меньшинств, но молчит, когда пытаются уничтожить признанную во всем Православном мире многомиллионную Церковь. Например, когда мы критикуем униатов за искажения христианского вероучения – это «закрытость», «русский мир» и «мракобесие». Когда же они захватывают наши храмы и создают параллельные епархии на востоке Украины, прикрывая эти действия разговорами о любви, – это «экуменизм» и «восстановление справедливости».

Захваты храмов, рейдерство, бандитизм по отношению к УПЦ для СМИ –проявление сознательности и патриотизма. Любые попытки пресечь произвол и насилие – рука Москвы и сепаратизм. Это все уже стало привычной нормой для украинских СМИ.

На масс-медиа идеологами, которые в основном представители униатов и раскольников, возложена миссия управления и манипулирования информацией. Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа направлены на контроль за сознанием и поведением людей, а наиболее типичными способами и приемами информирования при этом являются дезинформация и фальсификация сведений, а также манипулирование сознанием реципиентов.

Для этой цели в Украине впервые за годы независимости возродилась цензура. Все что выдают СМИ подлежит жесткому контролю. Что говорить, о чем, и как, спускается от идеологов в виде «темников». Любые поползновения в сторону критики «своих» жестко пресекаются.

Вместо реального освещения происходящих событий в стране ежедневно можно услышать с Украинских каналов («5-го канала», «1+1», «ZIK» и других.) о УПЦ такие эпитеты как «Церковь оккупанта», «агенты Кремля», «гундяевцы», «сепары», «враги украинской нации» и прочь. Вроде бы абсурд, но если вы посмотрите украинские СМИ, то заметите, насколько больше грязи выливается в СМИ в адрес УПЦ, чем критики в адрес правительства. Такие сюжеты закладывают идеологическую почву под захваты храмов и обеспечивают поддержку дискриминационной политике государства.

Сепарация.

Как результат дискредитации резко проявилась сепарация общества на правильных и неправильных. Правильные украинцы, это те кто говорит на «державній мові», кто «скачит», и кто ненавидит УПЦ. Все остальные, по их терминологии – «ватники», «сепары» и «московськие пасипаки». С 2014 года появились понятия «патриотические» и «вражеская» церкви. К первым относятся раскольники и греко-католики ко вторым УПЦ.

В связи с таким делением по политическому признаку раскольники и униаты получили массу преференций от власти. Она в благодарность за службу сделала для «киевского патриархата» столько, сколько ни сделала ни одна другая политическая сила: Обращение к Патриарху Варфоломею, передача Малой Софии, открытое лоббирование интересов Киевского патриархата Минкультом, планомерное подавление УПЦ. Государственные чиновники входят в Церковный Совет этой организации, только «свои» участвуют в официальных государственных мероприятиях, оформляются на должности капелланов в воинских частях, украинским дипломатическим миссиям, принимающим участие в работе международных представительских организаций (ООН, ОБСЕ, ПАСЕ), поставлена задача обеспечить разъяснение религиозной ситуации в Украине и продвижение раскольников на международной арене. Командующий Нац. гвардией прямо заявил, что «московского попа» у него не будет.

Социологические манипуляции

Только пять процентов от общего количества граждан страны, согласно социологии, могут критически относится к получаемой из СМИ информации. Остальные легко верят всему тому, что им говорят. На этом основаны заказные социологические манипуляции, вбрасываемые в сознание граждан страны. Данная «социология» показывает картину мира необходимую заказчику. Так в социологическом исследовании компании TNS MMI, говориться, что к «УПЦ КП» относят себя 60% населения, а к УПЦ – 24%. Данные цифры бесконечно далека от реальности. В действительности прихожан УПЦ в несколько раз больше, чем прихожан у КП (В УПЦ — 240 монастырей, в них 5103 монаха. У «КП» — 59 монастырей, в которых — 181 иноков). 

А Крестный ход УПЦ в Киеве, который собрал более 100 тыс. человек, и в очередной раз стал живым свидетельством веры и продемонстрировал, что в канонической Церкви есть и количество, и качество. Совсем иной была ситуация с шествием УПЦ КП под пение народных песен и выкрики типа «смерть ворогам – це наша Украина». По данным полиции и отдельных масс-медиа, численность группы, которая составляла крестный ход «киевского патриархата», не насчитывала и 5 000 человек.

Псевдонаучное обоснование.

Любой тоталитарный режим для оправдания своих действий нуждается в помощи ученых, готовых создавать наукоподобные мифы. Такими средством пользовались нацисты в виде ариософии, а советские борцы с религией – «научным атеизмом». Тем же проверенным способом идет и украинский истеблишмент в борьбе с Церковью.

Представители УГКЦ, именующие себя учеными, «научно» обосновывают политические проекты, доказывающие, что Русь приняла не православное, а некое «общечеловеческое» христианство, их организация «отсчет своего исторического времени берет от Церкви древнего Киева и князя Владимира».

«Историко-каноническая декларация» «киевского патриархата», разосланная всем Поместным Церквям, представляет собой примитивный в богословском плане документ ультимативного характера. Согласно которой УПЦ признается раскольниками…, а они – украинской Поместной Церковью, забывая о положительной рецепции всей Вселенской Церковью решений Харьковского Собора, и то, что никто их пересматривать не собирается. При всем примитивизме и очевидной ложности этих теорий для простых не воцерковленных граждан, не знающих ни богословия, ни церковной истории, они могут стать важным информационным посылом.

Психологическое давление.

Главным рычагом психологического давления на людей всегда был страх. Эксплуатация фактора страха, формирование образа врага, способствует объединению граждан перед лицом общей угрозы, ускорению восстановления хозяйства (как ресурса обороны), поддержке существующей власти. Образ врага используется и как громоотвод от недовольства населения действующей властью. Вся аргументация критиков Православия зиждется на манипуляторной технологии. Поэтому людям навязчиво повторяется о связи УПЦ с Россией, которую Верховная Рада признала страной-агрессором. При этом ни разу не приводиться ни одного довода и факта доказательства в пользу этой теории. Верные чада УПЦ подвергаются систематическому психологическому давлению со стороны схизматиков.

Церковное рейдерство.

С момента победы Революции достоинства, в Украине появился новый социально-политический феномен – церковное рейдерство. Мотивы захвата храма не религиозные, а исключительно политические. Чаще всего очередная гоп-кампания по отжиму храма, принадлежащего общине канонической Церкви, начинается с психологической обработки его настоятеля. Если же уговорить настоятеля не удается, в ход идут методы бандитизма и разбоя. Начало конфликта разжигается при участии самозванцев, без всякого решения суда.

Как правило все осуществляется по одной и той же схеме. Созывается так называемый «референдум», за переход в другую юрисдикцию. Его проводят непосредственно перед захватом храма. В «референдуме» принимают участие лица, не имеющие отношения к церковной общине. Провокаторы из самозванцев и обманутые местные (или завезенные) жители, которые раньше проявляли равнодушие к религиозным вопросам и не были практикующими православными христианами, ставят свои подписи за переход общины в «КП», при этом дезинформируя местных жителей о содержании документа, под которым они подписываются. После чего они используют его в качестве доказательства наличия у них «большинства» верующих.

Силовые методы. 

Все захваты храмов происходят силовыми методами при участии боевиков различных радикальных сил. Когда рейдерские действия уже позади, они отходят от дел, и в результате, через год-два после громкого захвата, в украденный у канонической общины храм приходят 5-6 человек, в то время как в новом молитвенном помещении УПЦ по-прежнему собираются все постоянные прихожане.

В захвате храмов часто принимают участие члены националистических партий и наемники из т.н. добровольческих батальонов. Для своей идентификации многие из них носят нацистскую символику. Все эти группировки имеют своих капелланов из числа униатов или схизматиков. Захваты происходят при физическом насилии, оскорблении и унижении верующих УПЦ. Происходит это при молчаливом одобрении их руководства, которое, по мнению экспертов, не способно контролировать своих радикально настроенных представителей. А украинскую власть это не смущает.

Но наиболее активно участвует в захватах храмов официальный партнер «киевского патриархата», с которым они заключили «Соглашение о сотрудничестве» – силовое крыло радикальной организации «Правый сектор». Эта организация призывает разгромить Украинскую Православную Церковь, а взамен Православия предлагает создать синкретическую религию, которой еще не знала мировая история, а именно объединить в одну смесь все существующие конфессии.

Церковное рейдерство в Украине имеет системный характер. Удивительно то, что эта война против Церкви в Украине, проходит под лозунгом создания в стране Единой Поместной Православной Церкви! 

Админресурс

Во всех случаях захватов храмов работает админресурс, когда чиновники и силовики способствуют этому. В марте 2017 года Министерство культуры разослало в местные госадминистрации письмо, согласно которому им рекомендуется отказывать в регистрации документов тех парафий, уставы которых требуют от общин согласовывать с епархиальным центром имущественные вопросы, что является свидетельством попытки узаконить практику рейдерских захватов собственности УПЦ.

Известны случаи, когда захваты храмов осуществлялись при поддержке органом местного самоуправления, госчиновников вплоть до уровня губернатора. Местные советы могут прибегать к непрямому давлению на священников и верующих канонической Церкви при помощи различных проверок, необоснованных претензий и т.д. Бывает и так, что представители органов местного самоуправления лично руководят процессом захвата храма. Чиновники могут также отказать общине УПЦ в оформлении документов на уже действующий храм, готовя почву для его захвата. Зафиксированы факты подделки протокола «сборов парафии», без печати юридического лица и подписи настоятеля для перерегистрации общины УПЦ в «КП».

Полиция ранее пассивно наблюдала за происходящим со стороны, но уже есть случаи когда и она стала принимать активное участие в захвате храма.

Законодательный произвол

Ряд парламентариев для узаконивания гонений на верующих УПЦ и насильственного захвата их имущества стали инициаторами антицерковных законопроектов №№ 4128 и 5309.

Законопроект №4128, якобы направленный на облегчение перехода верующих из одной юрисдикции в другую, содержит ряд антиконституционных и дискриминационных положений, которые открывают широкие возможности для овладения церковным имуществом верующих УПЦ. В этом билле вводится понятие «самоидентификации», которое лишает права религиозную организацию определять, кто является ее членом, а кто нет. Таким образом любой человек может заявить о своей принадлежности к той или иной общине, где ему заблагорассудится.

Законопроект №5309 который в открытую ставит на верующих УПЦ – гражданах Украины – лживое клеймо «врага народа», отнимая у Церкви ее юридическое название и нарушая фундаментальные права и свободы граждан правового государства. Цель закона – создание гетто для верующих УПЦ и дальнейший запрет ее деятельности.

Мало того, что эти законопроекты антицерковные, они еще и откровенно антиконституционные и антинародные. Все вменяемые эксперты, даже далекие от симпатий к УПЦ, в один голос говорят об этом. Ничего, кроме вражды, ненависти и попрания прав огромного количества украинских граждан, эти законы принести не могут. Они призваны разжечь религиозную войну, и этого не скрывают даже их авторы. Но власть упорно не снимает их с повестки дня Верховной Рады, несмотря на то, что Предстояли и представители всех Поместных Церквей и Ватикан выступили против этих законопроектов.

Политическое продавливание антицерковных идей.

В политическом поле давно осуществляется давление на Константинопольского патриарха с целью дарования автокефалии не существующей ЕППЦ в Украине. Свидетельством этому могут служить обращение Верховной Рады Украины, направленное в адрес Патриарха Варфоломея, с просьбой о даровании автокефалии, а также постоянные посольства из высокопоставленных лиц, отправляемые в Константинополь. Важным моментом является то, что инициаторами этой просьбы являются люди, которые по вероисповеданию и личной жизни не имеют никакого отношения к Православию в нашей стране. Они преследуют одну цель – создать политическую организацию которая бы имела канонический статус, но обслуживающая интересы политических элит.

К сожалению они не понимают, что Бога нельзя «притянуть за бороду». Церковь как источник благодатного освящения – Тело Христа, не может быть создана как общественно — политическая структура по воли партийных бонзов, посредством интриг, а управлять – как им вздумается.

Кроме того они упорно не хотят понимают, что в территориальных границах Украины уже есть Поместная Церковь – это УПЦ, правда без статуса автокефалии, но с широкими правами в управлении. Поэтому если двигаться в этом направлении, то следует говорить лишь только об изменении административного устройства УПЦ, а точнее о придании ей автокефального статуса.

Но для самой УПЦ этот вопрос не является актуальным и главным препятствием в получении автокефального статуса для УПЦ как раз и являются, раскольники самопровозглашенного «киевского патриархата», которые активно поддерживаются украинскими властями.

Вселенский Патриарх Варфоломей в связи с этим четко сказал, что подымать тему автокефалии возможно только при полном единстве всего украинского народа в этом вопросе. Однако у нас этого точно нет.

А Иерусалимский Патриарх Феофил сказал, что политики не должны вмешиваться в этот процесс, тем более не должны прибегать к какому-либо насилию.

Однако, риторика схизматиков обманчиво оптимистична, но для внутренней аудитории, которая не замечает их публичные оскорбления в адрес православных иерархов, что говорит об оставлении ими надежды на получение автокефалии. Иначе бы они не позволяли себе высказывания о том «Восточные патриархи – живут за подачки Москвы», «за деньги продвигают интересы РПЦ», прямо оскорблять Александрийского Патриарха – пренебрежительно обозвать его «александрийской джинсой» за слова в поддержку УПЦ (Евтартий). «Греки лживы и корыстолюбивы. Пускай обманчивую каноничность засунут себе в… рясу!» (Ю. Дорошенко).

Арсен Зинченко, заместитель директора НИИ украиноведения Минобразования Украины, историк Церкви, доктор исторических наук и профессор, заявил, что «Совершенно однозначно Киевский патриархат для своего бытия вовсе не нуждается ни в чьем признании, а тем более – Константинопольского Патриархата, запятнавшего себя разными историческими неблаговидностями».

Идя вслед диаволу и окончательно обрекая себя на грех хулы на Духа Святаго, М. Денисенко оставив всякую надежду на признания его со стороны Вселенского Православия стал активно открывать свои «экзархаты» в других странах. Теперь его сатанинские планы уже выходят за пределы Украины и он готовит масштабный проект – это так называемое «создание второй самодостаточной семьи Православных Церквей», «альтернативной группы церквей» из непризнанных (раскольнических) в мировом Православии.

Выводы

Рассмотрев причины и методы дискриминации УПЦ и способы её воплощения, мы можем сделать вывод что они не являются чем-то новым. Все это нам известно и знакомо из истории Церкви, но у наших предыдущих гонителей рычаги давления и возможности по уничтожению Церкви были более значительными по сравнению с нынешним. Неужели кто то из современных политиков всерьез думает, что абсолютная власть Юлиана Отступника или Сталина, была меньше, чем у нынешних.

Вся история Церкви свидетельствует о том, что как бы власть не пыталась уничтожить Церковь – Она лишь укрепляется. А мученический венец ради Господа для верующего человека – высший дар.

Вместо этого, нынешней власти было бы лучшим доказательством того, что они действительно уважают права и свободы людей, признают Конституцию Украины – прекратить дискриминацию и нетерпимость по отношению к УПЦ.

В заключении необходимо отметить, УПЦ – единственная конфессия в Украине, которая говорить людям Божью правду и делать это без оглядки на власть имущих, несмотря на то, что сейчас переживает не лучшие времена, так как все же не скованна по рукам и ногам государством.

Нам же, верным чадам УПЦ, надо внимать словам Священного Писания, духоносному учению Святых Отцов, и следовать мудрому руководству Блаженнейшего митрополита Онуфрия, Господом промыслительно поставленного у руля Церкви в это непростое время, Делать то, к чему он призывает, и не делать того, от чего он просит воздержаться. «Самое главное – это молитва. «Бдите и молитесь, да не внидете в напасть» (Мф. 26, 41).

Молиться надо еще и потому, что именно молитва может помочь разобраться в происходящем, не поддаться на красивые и лживые лозунги быстрого улучшения жизни, из какого бы лагеря они ни звучали, и не быть самому втянутым в «дела неплодные тьмы» (Еф. 5, 11)».

Не забывать, что «наше жительство не на земле, а на небесах, откуда мы и ожидаем Спасителя» (Флп. 3:20).

Благодарим за внимание!

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»

20 апреля 2024 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Никольском храме села Беленькое и обратился с проповедью о значении этого праздника.

Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним

22 апреля духовенство и прихожане храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова помогли своему брату во Христе одеждой и обувью.

Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя

Цього року в Запорізькій єпархії УПЦ вперше відбувся творчий фестиваль «Читацький простір під час війни», який висвітлив деякі моменти взаємин сучасних дітей з книжковим світом.

Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі

20 квітня педагоги продовжили добру традицію збиратися і обговорювати будь-які питання, що ставить нам сучасне життя.

27.04.2024
Поговорим по душам
4.05.2024
В Великую субботу состоится Таинство Крещения для взрослых людей
24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната
06.04.2024
«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся»
04.04.2024
У сельского храма посадили сосны
04.04.2024
Запрошуємо до участі у творчому фестивалі «Святкуймо Великдень разом!»
02.04.2024
Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»
02.04.2024
Предлагаем вниманию наших читателей мартовский номер газеты «Летопись Православия»
01.04.2024
Благоустройство территории храма Святителя и Чудотворца Николая, с. Беленькое
31.03.2024
Уборка территории сельского храма
31.03.2024
Эко-акция ко дню св. Патрика Ирландского
31.03.2024
Будем творить дела любви в память об усопших
27.03.2024
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Страстная» посетила старейший Свято -Никольский храм города Запорожья на Правом берегу.
24.03.2024
Владыка совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви
24.03.2024
Будучи алмазом по существу, каждая душа мечтает стать бриллиантом в руках Божьих
24.03.2024
«Не высокомерные рассуждения о Боге делают человека праведным, а его добродетели»
24.03.2024
Бог наделил человека не только способностью думать, но и способностью одумываться
23.03.2024
«Дни Великого поста служат для воспитания в нас свойств Бога»
22.03.2024
Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Георгиевском храме Запорожья
21.03.2024
«Слова Покаянного Канона должны звучать в сердце каждого христианина»
21.03.2024
Литургия преждеосвященных Даров в вольнянском храме
20.03.2024
«Покаянный канон Андрея Критского помогает человеку лучше понять, чего хочет от него Господь»
20.03.2024
Владыка отслужил первую в этом году Великопостную Литургию Преждеосвященных Даров
20.03.2024
«Ибо для меня жизнь – Христос, – и смерть приобретение»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95