«Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! — что значит: Учитель»!
Настоящий фрагмент евангельского чтения, по словам Его Высокопреосвященства, не столько о скорби и переживаниях Марии Магдалины, а о любви Господа к каждому из нас.
«Господь видит слезы Своей ученицы и спрашивает, почему она плачет? Не может быть, чтобы Он не знал причину её переживаний. Он это делает вовсе не из неведения, а для того, чтобы её успокоить. Нередко и в нашей жизни простая фраза, два-три слова, но произнесённая с сочувствием, могут стать бальзамом для нашей страдающей души. Так происходит и с Марией Магдалиной. Она уже не плачет, она внимает каждому, обращённому к ней слову Спасителя. Но она пока не узнаёт Его. И лишь услышав своё имя, она всё понимает. Легко представить, что происходило в эту минуту в её сердце. Скорбь сменилась покоем и радостью. Как часто наше слёзное обращение к Богу приводит к тому, что грусть и печаль уходят, покидают нашу душу. И чем больше у человека веры, чем искреннее он обращается к Богу, тем скорее его сердца перестаёт скорбеть. Мария Магдалина была опечалена смертью Учителя, потому что не имела веры. Её сердце было переполнено любовью, но только не верой, хотя все эти годы Христос говорил Своим ученикам о том, что должен воскреснуть».
«Как бы мне хотелось, – продолжил владыка, – чтобы в нашем сердце была не только любовь к Господу, но и вера, что и мы воскреснем.
Мы поём в Символе веры, что чаем воскресения мертвых. Но так ли сильна наша вера? Ведь имей Мария Магдалина веру с гречишное зерно, разве стала бы она плакать? Она бы возликовала, потому что воочию увидела подтверждение Его слов. Если человек и должен плакать и печалиться в своей жизни, то только о грехах, в которых он не спешит раскаяться. О грехах, которые затмевают наш разум и не дают возможности увидеть Бога. Обращаясь к Марии по имени, Господь обращается к каждому из нас. И Его вопрос «почему ты плачешь» обращён в том числе и к нам. Неужели Бог лишил нас всякой возможности к нашему спасению? Нам всё дано для этого. Только человек не спешит воспользоваться, тем, что даёт ему Господь. Ему кажется, что время ещё не пришло. А раз так, то можно погрешить всласть пока тело не пресытится вкушать одни удовольствия. Только как бы не опоздать. Не согрешишь – не покаешься. Так рассуждают те, кто ищет для себя оправданий. Да, человек согрешил, покаялся и спасся. Это справедливо. Но это вовсе не означает, что для своего спасения человек должен грешить. Ведь спасает Христос, а не грех, в котором мы раскаялись. В житиях святых мы находим примеры, когда греховная жизнь заставляла человека раскаяться и понести тяжелые покаянные труды. Достаточно вспомнить преподобную Марию Египетскую. Но таких примеров не так и много. Господь не хочет, чтобы мы грешили, потому что там, где грех – там уныние. А Он желает нам радости. Но для этого мы должны погрузиться в веру в Него и в своё воскресение. И тогда Господь осушит наши слезы и на смену печали придёт долгожданная радость».