«В этот день, — как сказал в своей проповеди Его Высокопреосвященство, — мы вспоминаем одно из важнейших евангельских событий, исполненное величайшего духовного смысла для каждого из нас. Ведь что значит быть христианином? Кто-то скажет быть крещенным, носить нательный крестик, совершать добрые дела. Все это, конечно, важно. Но не это делает нас христианами. Единственное, что делает нас христианами, что дает нам возможность соединиться с Самим Господом, это Таинство таинств, Таинство Радости, Таинство Евхаристии. Христос объединяет нас всех, является для нас тем стержнем, на котором держится Церковь земная и Церковь небесная. Чем еще мы можем доказать свое родство с Самим Господом? Только Причастие является свидетельством нашей веры и нашего пребывания во Христе. Церковь нас этому учит и напоминает нам о том, что, входя в Церковь, мы должны войти и во Христа. Только так мы получим спасение, только так мы сможем наследовать жизнь вечную. Христос дает нам бессмертие. Но как мы можем засвидетельствовать об этом? Как сможем доказать свое родство со Христом? Как сможем войти во Христа? Для этого есть только одно действие – Таинство Причастия. Но прежде чем приступить к Чаше спасения, нужно не раз подумать, и, может быть, вспомнить страшные слова предупреждения апостола Павла.
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней…. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». В эти святые дни Страстной седмицы и особенно сегодня, в Великий Четверг, множество людей, которые сами себя давно от Церкви отлучили, то ли по лени и нерадению, то ли по другой причине, решаются причаститься. Этот важный и ответственный шаг не делает их автоматически христианами, они так и останутся псведохристианами, поскольку не молятся, не ходят в храм Божий, не исповедуются.
Господь дает нам Себя, чтобы каждый верующий в Него в Таинстве Евхаристии, вкушая Тело и Кровь Иисуса Христа, мог соединиться с Богом, чтобы усладилась душа и изменилась к лучшему. Верующий человек хочет жить в Господе и просит Господа жить в нем, повторяя слова молитвы: «Господи, живи во мне и мне дай жить в Тебе». Как часто человек признается в любви к Богу, в своей готовности служить Ему, но при этом не хочет замечать ближнего своего. Через Таинство Святой Евхаристии мы получаем не только оставление грехов и обретаем залог жизни вечной в райских царских обителях, мы насыщаем себя благодатью, которая открывает нашу душу навстречу ближнему.
Будем же строить свою жизнь в мире, стараться служить другим людям добрым словом, добрым делом, имуществом своим, советом, а самое главное – с добрым, открытым сердцем идти навстречу тем, кто нас окружает, в том числе тем, кто считает нас своими врагами. Будем также помнить, что спасение невозможно обрести силой человеческой, даже через самую что ни на есть высокую добродетель, ибо человека спасает не дело, которое он совершает, но благодать Божия. А потому как можно чаще будем прибегать к Святой Евхаристии, вкушать Тела и Крови Христовой, исповедовать свои грехи и, опираясь на эту великую духовную силу, творить добро ближним и дальним, утверждая в мире сем великие истины, которые провозгласил Христос и которые Он утвердил смертью и Воскресением».
Поздравив всех, кто стал причастником Святых Христовых Тайн, Его Высокопреосвященство пожелал, чтобы оно стало не в суд и не в осуждение, но в оставление грехов и в жизнь вечную.
«Мы сегодня собрались в храме для того, чтобы исполнить завет Христов: «Сие творите в Мое воспоминание». Давайте же вспомним, какова цена нашей жизнь, Чья Кровь ради нас была излита на Голгофе. И попросим Господа, чтобы Он оживил наши замёрзшие сердца, наши омертвевшие души и сделал так, чтобы причастие Его Святых Тайн стало для нас не в суд и не во осуждение, но во оставление грехов и в Жизнь Вечную».
За богослужением была совершена диаконская хиротония.