В своей воскресной проповеди Его Высокопреосвященство раскрыл смысл обращения апостола Павла к своим ученикам, жителям богатого города Коринфа.
«Древний Коринф был богатым торговым центром, соперничавшим за влияние с Афинами. А раз есть богатые люди, есть деньги, то есть и развлечения. С тех пор мало, что изменилось. И сегодня города охотятся не только за деньгами своих жителей, но и за их душами. Чем больше и богаче город, тем больше в нем соблазнов, а значит, возможностей для грехопадения. И вот в таком богатом городе Коринфе появляется община христиан, учеников апостола Павла, которая научилась не замечать грехи. Более того, они научились их оправдывать. Но апостол не стал их прямо в этом упрекать, а использовал иронию. Мол, для всего мира я считаюсь безумцем, а вы считаете себя мудрецами, я – немощный, а вы – крепкие. Если учитель не почитает себя мудрым и славным, претерпевающим многие бедствия, то, как его ученики могут быть другими? Им следует во всем подражать своему учителю. При этом апостол уточняет, что это всё касается не только прошлого, но и будущего. И по сию пору христиане остаются гонимы этим миром, который погряз во лжи и грехах. Тот, кто верит в Бога, всегда твердо следует за Ним. Тот же, кто только называет себя христианином и продолжает жить по страстям, ищет оправдания. И чем больше он живет по страстям, тем больше у него желания найти им оправдание в слове Божьем. Апостол Павел не может сказать своим духовным детям, чтобы они исполняли то, что он им велит. «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу, – говорит он. Точно так же следует поступать и нам – во всем подражать Христу».
По словам владыки, трагедия современного верующего человека состоит в том, что учение Христа он рассматривает через призму своих философских рассуждений и личного жизненного опыта.
«А должен рассматривать через призму тех страданий, которые претерпел Христос, через призму жизненного и духовного подвига угодников Божьих. Со времен древнего Коринфа возможностей для удовлетворения человеком своих плотских желаний не уменьшилось, а наоборот, только увеличилось. А значит, должны увеличиться и требования человека к своей душе, к своей духовной жизни. Ради чего человек приходит в храм Божий? Только ли для того, чтобы попросить у Бога здоровья и решения своих бытовых проблем? Если мы носим имя Христа, мы должны сораспинаться со Христом. Сейчас такое время, когда каждый должен спросить себя: кто я? Для чего мне Церковь Христова? Ведь она была создана не для избавления от жизненных неурядиц, а для того, чтобы подготовить нас к жизни вечной. Этот мир научился мимикрировать, и даже грех может завуалировать настолько, что он может показаться вполне пристойным. Отчего многие начинают его не только не осуждать, а более того, превозносят и выдают за достижение свободного общества. Но в этом нет ничего нового, мир это уже проходил. В том же Коринфе, но задолго до апостола Павла, когда в нем жил Диоген, прославившийся тем, что эпатировал всех своим безнравственным поведением. А общество находило это передовым и прогрессивным».
В заключение Запорожский митрополит пожелал все услышанное пропускать через сердце, наполненное христианской любовью.
«Современный мир делает всё, чтобы разжечь в нашем сердце огонь ненависти и злобы по отношению не только друг к другу, но к нашей Матери-Церкви. Хочет, чтобы мы собственными руками убили нашу Мать. Но Её не убить, как не убить и Христа, Который победил смерть. Я еще раз всех поздравляю с праздником, с воскресным днем и желаю, чтобы мы больше слушали слово Божье, а не средства массовой информации, цель которых увести нас прочь от Христа. Учитесь у Него, подражайте Ему и тогда иго ваше будет благо и бремя легко».