Сегодня Святая Церковь продолжает радоваться Богоявлению. Те праздничные дни, установленные Церковью для того, чтобы верующие могли их переживать как ряд «прорывов» в некое иное бытие, ничем не связанное с «миром сим».
«Ведь мир сей, — как говорит Его Высокопреосвященство,- наполненный суетой, повседневными житейскими делами и заботами, мешает нашему радостному общению с Богом. А чтобы жить со Христом, человек должен возвыситься, конечно же, в духовном смысле, а не просто забраться на дерево или возвышенность, как это сделал иерихонский Закхей. В дни же праздников Церковь старается освободить нас от ежедневных работ и профессиональных занятий, внушает нам иметь всемерное участие в торжествах, чтобы мы могли иметь духовное господство во имя Господа над всеми телесными трудами, нуждами, заботами, а особенно над страстями. Вот почему в воспоминание важных событий Священной истории, устанавливаются не только праздники, не только предпраздства, но и попраздства. Чтобы отлагая всякое земное бремя, мы могли духом пребывать и успокаиваться в Боге. Господство духа в праздники имеет своим источников духовное единение с Господом и заключается в делах во славу Божию для нашего освящения. А что это значит? В первую очередь это, конечно, участие в таинствах Покаяния и Причащения и для блага ближних в молитве, богомыслии, чтении Священного Писания и писаний святых отцов, в делах христианской любви, несущих людям благодатное утешение. Закхей, которого мы сегодня вспоминаем, был не просто мал ростом, он был мал в духовном плане, пребывал на самой низшей ступени духовного развития. «…потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее». Он услышал о Христе и забрался над всеми, чтобы увидеть Его. А что для нас является тем древом, взобравшись на которое, мы сможем увидеть Христа? Наша Церковь помогает нам возвыситься над толпой, над обыденностью и суетой. Мы пришли в храм, преодолев телесную лень, чтобы участвовать в богослужении, в том торжестве, которое установлено Матерью Церковью для очищения нашей души, ради нашего освящения, ради духовного единения с Господом. Да, Закхею было легче, ему было достаточно лишь напряжения физических сил. Нам же необходимо напряжение всех наших сил, – и телесных и душевных, и духовных. Будем же молиться и просить Бога дать нам силы для нашего духовного роста и для нашего нравственного совершенствования. Будем же радоваться каждой встречи со Христом, ибо только Он способен указать нам путь к нашему спасению и к нашему вечному блаженству в райских царских обителях».