«Раскрывая перед нами полную картину страданий Господних, – сказал Его Высокопреосвященство, – начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия, святая Церковь мысленно переносит нас в то время и как бы подводит к самому подножию креста Господня.
Сегодня многие на земле заново становятся участниками тех далеких событий, зрителями всех мучений Христа. Но что происходит при этом с ними? Они радуются, остаются равнодушными, плачут или сострадают? Как человечество сегодня отвечает на любовь Христа? Ненавистью, предательством, страхом? Ведь в душе каждого человека может скрываться как Иуда, так и Петр. Двенадцать Евангелий начинаются с того момента, как Господь поучает Своих учеников о необходимости любить друг друга. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Господь говорит нам постоянно о любви, Он просит нас, своих учеников, бодрствовать, но слышим ли мы Его? Он знает о тех страшных муках, которые придется перенести и просит Отца Своего Небесного, чтобы чаша сия минула Его. Не это ли является подтверждением человеческой природы Спасителя. Он знает о Своем Воскресении, но терпит страдания, которые терпит на кресте любой смертный. Вот почему так важно для нас вспоминать страсти Христовы. Но наше спасение, наше бессмертие, наше возрождение станут возможными только через любовь. Сегодня мы мысленно стоим у ног Христа, лобзаем их, предчувствуя и переживая с Ним Его муки. Так пусть же каждая строчка услышанного, или прочитанного Евангелия, станет не только напоминанием о спасительных страстях Господа нашего Иисуса Христа, но и назиданием в нашей борьбе с грехом. Чтобы мы достойно и открыто исповедовали нашу веру и всегда были готовы услышать слова Спасителя: «Я истинно говорю тебе, твоей молитве. Ныне же ты получишь большее, чем просишь, – ныне же ты будешь со Мною в раю».
Как сказал еще владыка, современному миру не удастся изменить, или переписать нравственные законы, данные человечеству Богом.
«Сегодня мир пытается навязать нам свою волю и ему, к великому сожалению, многое удается. И прежде всего потому, что человек остается равнодушным. Ему безразлично многое, что происходит вокруг. Ему нужно одно – лишь бы оставили его в покое. Но разве покоя искал Христос, разве к этому Он нас призывал? Человечество еще спит, но рано или поздно оно пробудится от сна и ужаснется при виде творимых им злодеяний. То, что заложено в нас Богом, вырвется на свободу из плена страстей и греха. И не страхом и злобой мы будем отвечать на любовь Христа, а любовью. И это время наступит, и очень скоро. А насколько скоро, зависит от нас с вами, от нашей с вами внутренней нравственной свободы».